Компания Media Partners Asia (MPA) опубликовала отчет, согласно которому в 2020 году индустрия онлайн-видео в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросла на 14% по сравнению с 2019 годом и достигла $30,5 млн. При этом доходы от платных подписок на видеосервисы (SVOD) опередили доходы платформ с рекламной моделью монетизации (AVOD), передает Advanced Television

На долю SVOD пришлось 53% общей выручки рынка. На долю AVOD пришлось 47%. По прогнозу экспертов, общие доходы от онлайн-видео будут расти в среднем на 12% в год и к 2025 году достигнут $54,5 млрд, при этом соотношение доли SVOD и AVOD в выручке останется прежним. Исключением в Азиатско-Тихоокеанском регионе стал Китай. В 2020 году доходы от онлайн-видео в Китае выросли на 14% и достигли $14 млрд, при этом на долю SVOD пришлось 48% доходов, а на долю AVOD — 52%.

Ожидается, что к 2025 году среднегодовой темп роста доходов от онлайн-видео за пределами Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона возрастет до $30 млрд, а соотношение SVOD: AVOD вырастет до 52:48.

По мнению исполнительного директора MPA Вивека Коуто (Vivek Couto), распространению подписных онлайн-сервисов способствовала пандемия Covid-19. "Мы ожидаем, что рост подписчиков замедлится в 2021 году, а производство нового контента останется под влиянием последствий пандемии на протяжении всего первого полугодия. Масштабы инвестиций в премиальный контент должны гарантировать, что чистое увеличение числа новых клиентов останется устойчивым в среднесрочной перспективе. Более того, по мере роста онлайн-бизнеса прибыльность должна расти быстрее, чем доходы и количество подписчиков. Это свойственно для крупных рынков, таких как Австралия, Китай, Япония и Корея", — отметил Коуто.

Что касается развивающихся рынков Индии и Юго-Восточной Азии, там сложилась многообещающая ситуация для SVOD, считает Коуто. "Кинотеатральные окна для операторов онлайн-видео сокращаются, в то же время картины популярных жанров переезжают в онлайн. Выгодные для потребителей тарифы на связь и низкие ARPUстановятся привычным явлением для региона, и это способствует доступности и росту охватов SVOD-платформ", — сказал исполнительный директор MPA.

Кстати, ранее исследователи Strategy Analytics заявили, что прирост абонбазы SVOD-сервисов в III квартале 2020 года стал рекордным. Прирост числа подписок на видеосервисы тогда составил 217,6 млн, что является самым высоким показателем за все время.