В США 41% домохозяйств располагают доступом к подписке сервисов "видео по требованию" (video-on-demand, SVOD), таких, как Netflix, что на 5% больше, чем в прошлом году, сообщает интернет-издание broadcastingcable.com со ссылкой на отчет компании Nielsen по итогам четвертого квартала 2014 года.
 
В домах, использующих потоковые сервисы, продолжительность применения технологии connectedTV в день на 50 минут больше, чем в стандартном домохозяйстве, оснащенном телевидением.
 
В то же время просмотры эфирного телевидения в таких домохозяйствах падают, но растет отсроченное телесмотрение. Также снижается число подписчиков платного телевидения.
 
Перемены в поведении зрителей отразились на рейтингах и рекламных доходах телевещателей и кабельных сетей. Nielsen отмечает даже, что сталкивается с давлением медиакомпаний, которые требуют найти более эффективные способы измерений видеосмотрения, учитывая растущее количество сервисов и расширяющийся набор девайсов.
 
"Увеличение пользовательского времени и внимания создает возможности для владельцев контента. Однако экономика в цифровой сфере остается сложностью для всех. Учитывая продолжение и усиление фрагментации, риски и вознаграждения потенциально высоки и возможность застолбить участок в этой развивающейся индустрии является ключевым фактором для развития компаний", - считает представитель Nielsen Дуня Туррилл, руководившая подготовкой доклада.
 
"Обстоятельства, подобно золотой лихорадке наших дней, создали новых соперников для традиционных видео и аудио, а также выявили относительно небольшое количество цифровых лидеров, которые стремятся не просто конкурировать, но застолбить за собой участок и процветать в своей нише", - добавила она.
 
По данным Nielsen, объем времени, которое взрослые американцы проводят в день за просмотром эфирного ТВ, упал в четвертом квартале 2014 года до 4 часов 51 минуты (в аналогичный период 2013 года этот показатель составлял 5 часов 4 минуты, в 2012 году – 5 часов 10 минут). Напротив, время, потраченное на отложенные просмотры, выросло до 33 минут, тогда как в прошлом году составляло 32 минуты, в 2012 году – 27 минут.
 
Количество домохозяйств, подключенных к платному ТВ, упало до 100,8 млн с 102,8 млн в прошлом году. Число подключенных к медному кабелю абонентов снизилось с 55,7 млн до 53,1 млн. Количество оборудованных спутниковой связью домохозяйств уменьшилось с 35,1 млн до 34,7 млн.
 
Доля домохозяйств, использующих DVR, за год не изменилась, оставшись на уровне 49%, а вот количество домов, подключивших SVOD-сервисы, увеличилось с 36% до 41%. Количество домохозяйств, использующих Smart TV, выросло до 14%.
 
"Американские пользователи увеличивают продолжительность своего медиа-дня и выкраивают время для потребления своего любимого контента вне зависимости от того, как он транслируется. У них есть возможность принимать контент – как видео, так и аудио. Количество девайсов и сервисов, обеспечивающих доступ к контенту "по требованию", SVOD-сервисов, которые распространяют теле- и аудиоконтент, растет стремительными темпами", - отметила Туррилл.