Дума рассмотрит проект ввода налога на товарные знаки на иностранном языке

30.10.2014 10:39
В Госдуму внесен законопроект, который вводит специальный сбор за использование наименований и товарных знаков на иностранном языке или с использованием латинского шрифта. Информация о законопроекте размешена на сайте нижней палаты парламента.
 
Поправки в федеральный закон "О рекламе" внесла группа депутатов от фракций "Единая Россия", КПРФ и ЛДПР.
 
Действующий закон установил ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе. В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
 
"В то же время необходимо признать, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы с использованием букв латинского шрифта и наименований на иностранном языке, при этом сами компании – производители товаров и услуг – имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории Российской Федерации, то есть для отечественного потребителя", – говорится в пояснительной записке.
 
По мнению авторов законопроекта, подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных.
 
"Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией России является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории", – отмечают депутаты.
 
Согласно законопроекту, сумма сбора и порядок его взимания будут устанавливаться правительством России. При этом будет учитываться размер выручки юридических лиц и предпринимателей, полученной благодаря использованию иностранных наименований.
 
Интересно, что в конце декабря 2013 года правительство РФ дало отрицательное заключение на данный законопроект. "Законодательство Российской Федерации содержит достаточное количество положений, направленных на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара, а также местонахождения производителя товара", - считают в кабмине.