Единый продавец телерекламы – Национальный рекламный альянс (НРА) – может поднять цены на рекламу в 2018 году на 20%, рассказали "Ведомостям" источники в рекламных агентствах. С учетом инфляции в размере 15%, объявленной НРА в 2017 году, по сравнению с 2016 годом стоимость размещения рекламы на ТВ вырастет на треть.

В НРА повышение связывают, в том числе, со снижением телесмотрения в России – каналы предоставляют рекламодателям меньше контактов со зрителем. А кроме того, часть рекламного инвентаря в 2018 году будет отдана под ЧМ-2018, Олимпийские игры и выборы президента.

Рекламодатели негативно отреагировали еще на прошлое повышение цен, поскольку в целом отмечают продолжающуюся стагнацию экономики и слабый рост продаж. Некоторые компании говорили, что сократят расходы на телерекламу в пользу интернет-площадок. В результате из-за длительных переговоров о ценах большая часть контрактов с НРА была подписана не в конце 2016 года, как это обычно бывает, а в начале текущего. Тем не менее, практически все рекламное время уже раскуплено до конца года.

В НРА уверены, что рекламодатели и в этот раз пойдут на повышение бюджетов. Рекламные агентства, однако, в этом все еще сомневаются.

Рост рекламного рынка в России в 2017 году составит 11,8%, прогнозировало летом агентство Zenith. Причем аналитики улучшили прогноз на этот год – ранее они называли цифру в 10%. Связано это, в первую очередь, как раз с появлением НРА, объединившего продажи телерекламы, и вызванной им медиаинфляции. Расходы рекламодателей в этом году составят 371 млрд рублей, из них или 44,6% всех затрат придется на ТВ (рост на 10%). Для интернет-рекламы рост составит 20%, до 134,2 млрд рублей.В следующие два года в целом рост рекламного рынка несколько замедлится и составит 10,2% и 9,2% соответственно.

Подробнее: http://www.cableman.ru/content/raskhody-reklamodatelei-prodolzhat-rasti-v-svyazi-s-poyavleniem-megasellera