Эксперты: две трети подписок отменяются в первый год

01.08.2025 09:18

Платформа управления подписками Recurly совместно с Hanover Research опубликовала отчет "Чего хотят подписчики", в котором проанализированы предпочтения и поведение пользователей платных онлайн-сервисов, пишет издание "Advanced Television". Исследование выявило ключевые факторы привлечения и удержания подписчиков, а также стратегии формирования их лояльности в различных отраслях.

Исследователи приходят к выводу, что две трети отмен подписок происходят в течение первого года использования сервиса, причем в сфере электронной коммерции этот показатель достигает 74%. Это подчеркивает необходимость раннего взаимодействия с клиентами и демонстрации ценности продукта.

Также отмечается, что более половины пользователей (55%) хотели бы иметь возможность приостанавливать подписки, однако сейчас доступ к данной опции имеют лишь 37%. В 2024 году использование функции "пауза" выросло на 330% в сегментах цифровых медиа и развлечений, что свидетельствует о большом потенциале этой стратегии.

Скидки и специальные предложения остаются универсальным инструментом повышения лояльности во всех отраслях — от электронной коммерции до стриминга и путешествий. В то же время рост цен и снижение качества обслуживания являются основными причинами отмены подписок в таких сферах, как путешествия и развлечения.

Что касается возврата клиентов, около 34% бывших подписчиков отметили, что снижение цены или предоставление скидки могли бы убедить их остаться. Эти данные подчеркивают важность гибких ценовых стратегий для удержания аудитории.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", 67 млн россиян пользуются онлайн-кинотеатрами, почти 80% из них — платно.