Эксперты: медиапотребление в интернете снизилось из-за замедления Youtube

25.06.2025 11:15

По данным Mediascope и группы компаний "Родная речь" по состоянию на июнь 2025-го, медиапотребление в России в интернете снизилось на 3% по сравнению с прошлым годом, сообщает "Коммерсантъ".

В мае текущего года среднее время, проведенное в интернете пользователями, снизилось на 11 минут год к году. Также в первом квартале текущего года на 11% снизилась аудитория сегмента онлайн-видео.  

Снижение активности пользователей в сети напрямую связано с замедлением работы Youtube в России. В аналитической компании ГК "Родная речь" изданию рассказали, что видеохостинг был одной из крупнейших интернет-площадок в стране. По данным экспертов, после замедления сервиса произошел резкий отток  его пользователей. В итоге часть из них сократила свое интернет-потребление за счет снижения просмотра онлайн-видео, в том числе переключившись на традиционные каналы, такие как телевидение. С начала замедления Youtube российские локальные видеоплатформы начали расти, но по охвату и популярности на сегодняшний день не могут сравниться с американским видеохостингом.

Согласно данным Mediascope, потребление контента на телевидении в России также снижается - с 206 минут в прошлом году до 193 минуты в 2025 году.

Весной текущего года “VK Видео” и Youtube лидировали среди видеохостингов, с которыми взаимодействуют российские пользователи. В марте 2025 года аудитория "VK Видео" составляла 41,1 млн пользователей, при этом Youtube - 28,9 млн, Rutube - 9 млн. В прошлом году месячная аудитория Youtube в России достигала 95 млн пользователей.

В "Кинопоиске" изданию сообщили, что после начала замедления Youtube в компании наблюдался рост смотрения детского контента. В частности, в августе прошлого года этот сегмент вырос почти в два раза по сравнению с предыдущим месяцем.  

Напоминаем, ранее “Кабельщик” писал об исследовании отечественного медийного потребления за текущий год.