Выручка оператора “ЭР-Телеком” в корпоративном сегменте в 2013 году увеличилась на 56% по сравнению с 2012 годом и составила 2,5 млрд рублей, — об этом пишет Comnews со ссылкой на выступление на пресс-конференции директора по развитию корпоративного сегмента компании Елены Венцлавович.
 
Причем доля корпоративного сегмента в общей выручке оператора (работает под брендом “Дом.ru Бизнес”) за 2013 год выросла до 12%, в основном, за счет ШПД, за счет которого было получено 72% от корпоративной выручки “ЭР-Телеком”. Доля фиксированной телефонии в корпоративной выручке составила 20%, доля Wi-Fi, кабельного телевидения, “облачных” АТС и видеонаблюдения — в общей сложности еще 8%. Среднемесячный доход на одного корпоративного клиента (ARPU) в прошлом году составил более 3,5 тысяч рублей. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос на 55%.
 
В 56 городах России оператор обслуживает в интересах корпоративных пользователей 52 тысячи точек ШПД в интернет и более 14 тысяч точек телефонии. Общее количество корпоративных клиентов составляет более 50 тысяч юридических лиц.
 
Кроме того, сообщается, что “ЭР-Телеком” не намерен выходить на московский рынок связи, так как не видит перспективных вариантов приобретения подходящих компаний. Об этом пишет “Лента.Ру” со ссылкой на заместителя генерального директора по коммерческим вопросам “ЭР-Телеком” Михаила Воробьева. Он сказал, что переговоры о покупке московской группы “Акадо” были приостановлены в декабре 2013 года и с тех пор не возобновлялись.
 
Воробьев отметил, что на данный момент “ЭР-Телеком” изучает различные варианты приобретений компаний на рынке связи Москвы, но официальные переговоры ни с одной компанией не ведутся.
 
Напомним, что “ЭР-Телеком” заявил о желании приобрести “Акадо” в июне 2013 года, а в конце июля ФАС дала “добро”. Но подписание сделки несколько раз откладывалось, а затем переговоры и вовсе зашли в тупик. По мнению некоторых экспертов рынка, частично в срыве сделки могла быть виновна столичная мэрия, являющаяся крупнейшим заказчиком телекоммуникационных услуг “Акадо”.
 
Если бы сделка была бы доведена до конца, то “ЭР-Телеком” стал бы в Москве, где сейчас оператор не оказывает услуг, вторым по величине абонентской базы игроком на рынке ШПД и платного телевидения. Если смотреть на Россию в целом, то по итогам 2013 года “ЭР-Телеком” занимал пятое место с долей в 9%. На первом месте — “Ростелеком” (22%), за ним — “Триколор” (12%), МТС (11%) и “НТВ плюс” (10%). Общее число абонентов платного телевидения в России в 2013 году составило 33,6 млн человек.
 
Согласно данным Telecom Daily, к началу 2014 года в Москве (учитывая “Большую Москву”) на первом месте по абонентам ШПД идет МТС (1,2 млн абонентов), затем — “Вымпелком” (770 тысяч абонентов), у “Акадо” (721 тысяча), “Ростелеком” (587 тысячами абонентов) и “Мегафон” (380 тысячами абонентов ШПД).
 
Количество ШПД-абонентов у "ЭР-Телекома“в 2013 году увеличилось на 11% и составило 2,7 млн. Число абонентов кабельного телевидения достигло 2,6 млн, увеличившись на 9%. Общая абонентская база “ЭР-Телекома” увеличилась за 2013 год на 10% — до 5,7 млн активных абонентов. “ЭР-Телеком” в 2013 году получил чистую прибыль в размере 537 млн рублей. Выручка оператора выросла на 37% и составила 19 млрд рублей, показатель EBITDA составил 5,7 млрд рублей.

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.