“ЭР-Телеком” на 56% увеличил выручку в корпоративном сегменте

21.04.2014 15:56
Выручка оператора “ЭР-Телеком” в корпоративном сегменте в 2013 году увеличилась на 56% по сравнению с 2012 годом и составила 2,5 млрд рублей, — об этом пишет Comnews со ссылкой на выступление на пресс-конференции директора по развитию корпоративного сегмента компании Елены Венцлавович.
 
Причем доля корпоративного сегмента в общей выручке оператора (работает под брендом “Дом.ru Бизнес”) за 2013 год выросла до 12%, в основном, за счет ШПД, за счет которого было получено 72% от корпоративной выручки “ЭР-Телеком”. Доля фиксированной телефонии в корпоративной выручке составила 20%, доля Wi-Fi, кабельного телевидения, “облачных” АТС и видеонаблюдения — в общей сложности еще 8%. Среднемесячный доход на одного корпоративного клиента (ARPU) в прошлом году составил более 3,5 тысяч рублей. По сравнению с 2012 годом этот показатель вырос на 55%.
 
В 56 городах России оператор обслуживает в интересах корпоративных пользователей 52 тысячи точек ШПД в интернет и более 14 тысяч точек телефонии. Общее количество корпоративных клиентов составляет более 50 тысяч юридических лиц.
 
Кроме того, сообщается, что “ЭР-Телеком” не намерен выходить на московский рынок связи, так как не видит перспективных вариантов приобретения подходящих компаний. Об этом пишет “Лента.Ру” со ссылкой на заместителя генерального директора по коммерческим вопросам “ЭР-Телеком” Михаила Воробьева. Он сказал, что переговоры о покупке московской группы “Акадо” были приостановлены в декабре 2013 года и с тех пор не возобновлялись.
 
Воробьев отметил, что на данный момент “ЭР-Телеком” изучает различные варианты приобретений компаний на рынке связи Москвы, но официальные переговоры ни с одной компанией не ведутся.
 
Напомним, что “ЭР-Телеком” заявил о желании приобрести “Акадо” в июне 2013 года, а в конце июля ФАС дала “добро”. Но подписание сделки несколько раз откладывалось, а затем переговоры и вовсе зашли в тупик. По мнению некоторых экспертов рынка, частично в срыве сделки могла быть виновна столичная мэрия, являющаяся крупнейшим заказчиком телекоммуникационных услуг “Акадо”.
 
Если бы сделка была бы доведена до конца, то “ЭР-Телеком” стал бы в Москве, где сейчас оператор не оказывает услуг, вторым по величине абонентской базы игроком на рынке ШПД и платного телевидения. Если смотреть на Россию в целом, то по итогам 2013 года “ЭР-Телеком” занимал пятое место с долей в 9%. На первом месте — “Ростелеком” (22%), за ним — “Триколор” (12%), МТС (11%) и “НТВ плюс” (10%). Общее число абонентов платного телевидения в России в 2013 году составило 33,6 млн человек.
 
Согласно данным Telecom Daily, к началу 2014 года в Москве (учитывая “Большую Москву”) на первом месте по абонентам ШПД идет МТС (1,2 млн абонентов), затем — “Вымпелком” (770 тысяч абонентов), у “Акадо” (721 тысяча), “Ростелеком” (587 тысячами абонентов) и “Мегафон” (380 тысячами абонентов ШПД).
 
Количество ШПД-абонентов у "ЭР-Телекома“в 2013 году увеличилось на 11% и составило 2,7 млн. Число абонентов кабельного телевидения достигло 2,6 млн, увеличившись на 9%. Общая абонентская база “ЭР-Телекома” увеличилась за 2013 год на 10% — до 5,7 млн активных абонентов. “ЭР-Телеком” в 2013 году получил чистую прибыль в размере 537 млн рублей. Выручка оператора выросла на 37% и составила 19 млрд рублей, показатель EBITDA составил 5,7 млрд рублей.