Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который разрешает рекламу вина и шампанского российского производства по телевизору, сообщается на сайте Госдумы.
 
Напомним, соответствующие поправки в законопроект о регулировании в сфере виноделия ранее внесло правительство РФ.
 
"Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени", - говорится в тексте документа.
 
Кроме того, "допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера", отмечается в документе.
 
Изменения вносятся в статью 21 федерального закона "О рекламе". Законопроект вносит также поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
 
Закон принят в целях создания благоприятных условий для производства вина из винограда, выращенного на территории РФ.
 
Между тем, как сообщает газета "Известия", первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко подготовил еще один законопроект об изменениях в закон "О рекламе". Депутат предлагает запретить трансляцию коммерческой и политической рекламы на телевидении и радио в период новогодних праздников. Исключение сделано только для социальной рекламы. По мнению депутата, принятие этой нормы позволит россиянам уберечь семейный бюджет от внеплановых покупок и позитивно повлияет на общее психологическое состояние граждан.
 
В пояснительной записке депутат отмечает, что в новогодние праздники значительная часть россиян находится дома и занята просмотром праздничных телепередач. По его мнению, прерывание таких передач рекламой может портить телезрителям настроение. Кроме того, отмечает он, маркетологи в эти дни усиливают работу, призывая покупать товары по различным акциям и тем самым провоцируя людей на необоснованные траты.
 
"Предложенные мною меры не только укрепят психологическое состояние граждан во время продолжительных выходных, которые часто сопряжены с нервными срывами, перееданием и чрезмерным употреблением алкоголя, но и позитивно скажутся на экономическом состоянии нашей страны", - считает парламентарий.
 
Инициативу депутата поддержали его коллеги. В частности, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Семенов.
 
"Я считаю, что в праздничные дни хорошо бы оградить человека от воздействия рекламы. Населению будет приятно смотреть программу телепередач без перерыва на рекламу очередного чистящего средства", — сказал он.