Согласно данным Mediascope за первый квартал 2019 года, в день в интернет заходят в среднем 75% жителей крупных городов России, а телевизор смотрят 70,4% горожан, сообщают "Ведомости". Речь идет о людях старше 12 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Таким образом, по суточному охвату аудитории интернет в России обошел телевидение. Месячная и недельная аудитория у ТВ пока выше, но разрыв сокращается, причем явное предпочтение ТВ перед интернетом отдают только зрители старше 45 лет.

Издание называет это системной проблемой телевидения: в условиях, когда крупные рекламодатели стали наращивать расходы на интернет, телеканалы, защищая свои позиции на рынке, ссылались на максимальный охват аудитории в России эфирным телевидением. Этот же аргумент, который становится все менее состоятельным, использовали представители телекомпаний и Национального рекламного альянса.

Напомним, недавно Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила данные по итогам первого квартала 2019 года, согласно которым объем рынка телевизионной рекламы сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 42 млрд рублей. Наибольший рост в первом квартале 2019 года наблюдался в сфере интернет-рекламы - на 18%, до 51,5 млрд рублей в денежном выражении.

В марте 2019 года АКАР сообщала, что в 2018 году на отечественном рекламном рынке интернет впервые занял лидирующее положение, оттеснив с первого места телевидение. В отчете также отмечалось, что региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.