Согласно данным, представленным 11 марта Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок РФ в 2018 году вырос на 12% по сравнению с показателями предыдущего года, до 469 млрд рублей, сообщает ТАСС. При этом интернет впервые занял лидирующее положение на рынке, оттеснив с первого места телевидение.

Объем рынка интернет-рекламы за год увеличился на 22%, до 203 млрд рублей, а сегмент телевидения - на 9%, до 187 млрд рублей. Рынок рекламы в печатных СМИ просел на 12% и составил 18 млрд рублей. Объемы закупки рекламы на радио остались прежними - 16,9 млрд рублей.

В АКАР отмечают, что суммарный объем региональных рекламных бюджетов (телевидение, радио, пресса и наружная реклама во всех регионах России, кроме московского) в 2018 году составил 48,4 млрд рублей - на 2% меньше показателя 2017 года. При этом региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.

Суммарный объем отечественного рынка маркетинговых коммуникаций, по данным АКАР, в 2018 году составил порядка 810-830 млрд рублей. В эту сумму включены расходы на разработку креативных решений.

Также на пресс-конференции АКАР свой отчет за 2018 год по товарным категориям и рекламодателям представила компания Mediascope.

"На телевидении крупнейшей рекламной категорией, как и в прошлом году, остаются лекарства и биологически активные добавки, - сообщил заместитель генерального директора по развитию бизнеса Mediascope Михаил Райбман. - В 2018 году на рекламу данной категории пришлась четверть всего телерекламного инвентаря. Стоит отметить, что в топ-10 товарных категорий на ТВ впервые вошли интернет-услуги: их доля в общем объеме рекламных контактов по итогам года составила около 5%".

Источник: презентация Mediascope

Также в пресс-релизе компании отмечается, что самой крупной рекламной категорией на радио в 2018 году стали автомобили и транспортные услуги, в прессе и наружной рекламе - ритейл, в онлайн-видеорекламе - интернет-услуги, в баннерной интернет-рекламе - авто и транспортные услуги.


Источник: презентация Mediascope

Топ-10 крупнейших рекламодателей по затратам на продвижение в классических медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) остался фактически без изменений, однако в него вошли два новичка - "МегаФон" и Johnson&Johnson.

Источник: презентация Mediascope

Напомним, в недавнем исследовании eMarketer сообщалось, что в 2019 году рекламодатели в США впервые потратят на рекламу в цифровых медиа больше, чем на телевидении и в печати, $129,34 млрд против $109,48 млрд, и последующие годы "цифра" продолжит уходить в отрыв.

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.