Объем рынка телевизионной рекламы в первом квартале 2019 года составил 42 млрд рублей, то есть она упала на 6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на оценку Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая была озвучена на AdIndex City Conference вице-президентом и сопредседателем комиссии экспертов ассоциации Сергеем Веселовым.

Подчеркивается, что последний раз падение рекламных доходов телеканалов АКАР фиксировала в 2015 году, когда доходы от рекламы упали на 22%, на фоне резкого падения курса рубля, которое произошло в декабре 2014 года.

Наибольший рост в первом квартале 2019 года наблюдался в сфере интернет-рекламы. Этот сектор вырос на 18%, до 51,5 млрд рублей в денежном выражении. В первом квартале 2018 года рост составлял 22%. При этом отмечается, что разные компании отчитались о различных значениях показателя роста: например, у компании "Яндекс" интернет-реклама показала в первом квартале 2019 года 40% роста, до 37,2 млрд рублей, причем в первом квартале 2018 года рост составлял 17%. Рекламная выручка Mail.ru Group в первом квартале выросла 2019 года на 19,3%, до 7,8 млрд рублей, а годом ранее рост составил 41,7%.

В целом за первые три месяца 2019 года российские компании потратили на рекламу 111 млрд рублей, это на 4% больше, чем за первый квартал 2018 года. АКАР зафиксировала падение роста рекламного рынка в стране, поскольку, по данным ассоциации, в аналогичный период 2018 года рост составил 13%, 2017 года - также 13%, а в аналогичный период 2016 года - 18%.

Сергей Веселов охарактеризовал ситуацию следующим образом: "Стагнация длится уже несколько лет. Можно сказать, рынок рекламы впервые пришел в некое соответствие реальному состоянию экономики. Уровень реальных доходов в первом квартале, согласно Росстату, упал на 2%, в этих условиях рост на 4% — это очень прилично. Год назад рост в 15% обеспечили новые технологии в рекламе, общие организационные и прочие усилия".

Кроме того, Веселов отметил, что по итогам полугодия АКАР может скорректировать оценку за первый квартал, "если найдет более корректные способы оценки".

Напомним, в марте 2019 года сообщалось, что согласно данным, представленным АКАР, в 2018 году на отечественном рекламном рынке интернет впервые занял лидирующее положение, оттеснив с первого места телевидение. В отчете также отмечалось, что региональные рекламодатели по-прежнему делают упор на продвижение товаров и услуг с помощью телевидения: на него как средство размещения рекламы пришлось 26 млрд рублей, на 5% больше, чем годом ранее.

Агентство Zenith в свою очередь обещало российскому рынку рекламы рост на 8,2% в 2019 году, скорректировав свой предыдущий прогноз в 7,1%. Оптимистичную оценку, опять же, позволила дать динамика рынка интернет-рекламы.

Также в середине апреля Gazprom-Media Digital (GPMD, дочерняя компания НСК), рассказала о росте расходов рекламодателей на видеорекламу на мобильных устройствах до 4 млрд рублей в 2018 году, более чем в два раза.

В начале апреля источники в отрасли сообщили, что рекламные доходы всех российских телеканалов снизились в январе-марте 2019 года на 5-10%.

В декабре 2018 года руководство Национального рекламного альянса, который с 2017 года продает рекламу в эфире всех федеральных телеканалов, оценивало рост рекламных поступлений в 2019 году максимум в 5%, а в начале 2019 года скорректировало свой прогноз до сохранения прошлогодних показателей или падения на 5%.