По итогам I квартала 2020 года в телевизионную рекламу инвестировали около 43 млрд рублей, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Телевидение впервые с 2018 года продемонстрировало положительную динамику. Размер инвестиций в ТВ-рекламу за I квартал 2020 года вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В то же время реклама в интернете замедляет рост. За I квартал инвестиции в нее увеличились на 10% до 55 млрд рублей. Рекламодатели сократили бюджеты на in-stream размещения и увеличили инвестиции в поиск.

Управляющий директор по коммерческой деятельности Dentsu Aegis Network Андрей Егоров заявил, что рост ТВ-рекламы в первые три месяца года связан с отрицательной динамикой бюджетов в 2019 году. Директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева отметила положительное влияние нового подхода к продаже инвентаря и политики Национального рекламного альянса.

Руководитель департамента продуктивности и оценки медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов считает, что на позитивную динамику I квартала повлияло более позднее введение ограничений на фоне пандемии Covid-19. По прогнозам OMD OM, в дальнейшем индустрию ждет снижение объемов с пиком во II квартале и постепенным восстановлением к концу года. Однако ожидается, что IV квартал не продемонстрирует прирост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Стоит отметить, согласно исследованию eMarketer, бренды-рекламодатели и рекламные агентства ожидают увеличения расходов на телевизионную рекламу.