В 2013 году в РФ будет 3,4 млн IPTV абонентов

15.05.2013 17:12

Аналитическая компания J’son & Partners Consulting представила результаты своего исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017-го. По данным экспертов, в конце прошлого года число домохозяйств, подключенных к IP-телевидению, достигло отметки в 2,54 млн, что составляет порядка 4,7% от общего числа домохозяйств в России (31,9 млн).

При этом лидером по проникновению данной услуги стал Дальневосточный федеральный округ, где IPTV пользуются 10% или 237 тысячи домохозяйств. Следом идут УФО и ЮФО, а вот центральный федеральный округ находится на четвёртой позиции по проникновению IPTV.
 
Что касается основных игроков данного сектора PayTV, то их на рынке три — «Ростелеком» с долей в 55%, «ВымпелКом», занимающий 35% рынка, и МТС с долей в 6%. Остальные игроки занимают 4% IPTV-сегмента.
 
Согласно опросам J’son & Partners, осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV составляет 74%, при этом большинство из них — 69% — потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. При этом, у тех, кто заинтересован в услуге, наибольшую привлекательность вызывают функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню». Меньше — виртуальный кинозал, VoD и возможность заказа товаров и услуг на дом.
 
 
По оценкам J’son & Partners, уже к концу 2013 года абонентская база IPTV в России составит свыше 3,4 млн домохозяйств, а к 2017 году она вырастет более чем в два раза (по сравнению с 2012 годом) и достигнет отметки в 5,2 млн домохозяйств.
Аналитики считают, что драйверами развития IPTV станут такие факторы как рост проникновения ШПД, широкий выбор интерактивных услуг, пакетные предложения и высокое качество звука и изображения. А барьерами послужат ограничения, вызванные размером базы ШПД, высокая стоимость приставки для подключения услуги, сильная конкуренция со стороны спутникового и кабельного ТВ (что, в свою очередь, приведёт к снижению прибыльности из-за более низких тарифов и более высоких цен на контент), вызванная, в том числе, уровнем их проникновения.
 
В J’son & Partners отмечают, «что несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения».