J’son & Partners подсчитал среднюю стоимость сделок M&A за последние 3 года

04.10.2013 13:46
Компания J’son and Partners Consulting представила исследование, посвященное результатам анализа сделок по слиянию и поглощению в телекоммуникационном секторе в 2010-2012 годах. Аналитиками были исследованы сделки, включающие в себя корпоративную реструктуризацию (слияние, поглощение, разделение и преобразование), приобретение акций и долей юридических лиц среди 62 крупнейших операторов связи по всему миру.
 
Несмотря на снижение активности по заключению такого рода сделок в посткризисные годы, можно сказать, что активность операторов на рынке M&A выросла. Лидируют по числу заключенных сделок страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Северная Америка. С 2010 года средняя стоимость сделки выросла с $70 млн до $246,9 млн.
 
По данным J’son and Partners наибольшее количество сделок было заключено в секторе традиционных телекоммуникационных услуг (на рынке Южной Америки около 70%, а на территории Ближнего Востока и Африки — более 80% сделок). С другой стороны, стратегии операторов развитых стран Азии (Япония, Южная Корея) направлены на развитие услуг с добавленной стоимостью и, потому, более 60% сделок были заключены с компаниями-разработчиками приложений, облачных сервисов, разработчиками контента.
 
На рынке США наибольшее количество сделок заключено в секторе разработки и интеграции приложений. В Австралии две компании выступают центрами консолидации активов — а именно, SingTel и M2 Telecommunications (около 60% заключенных сделок).
 
В результате рассмотрения сделок слияний и поглощений как на развитых, так и на развивающихся рынках, аналитики J’son and Partners делают вывод, что инвестиционные стратегии компаний можно разделить на следующие категории: во-первых, выход на новые рынки; во-вторых, расширение бизнес-направлений (структура сделок с точки зрения бизнес-направлений достаточно схожа для рассматриваемых рынков — наибольшее количество сделок заключается в сфере оказания традиционных телекоммуникационных услуг); в-третьих, покупка отдельных активов для более быстрого выхода на рынок с определенной технологией, чаще всего для запуска сетей LTE и 4G.