Глобальный рынок платного телевидения по результатам 2014 года вырос на 5%, преодолев рубеж в 924,4 млн подписчиков, гласят предварительные итоги года по версии ABI Research. "Согласно нашим ожиданиям, сектор IPTV в 2014 году покажет наибольший рост на рынке — 14%, следом за ним по динамике идет спутниковое ТВ — рост 7%. А вот темпы роста кабельного и эфирного телевидения, по нашим подсчетам, в минувшем году замедлились примерно на 3%", — комментирует Джейк Саундерс, вице-президент ABI Research.
 
Аналитики отмечают, что глобальный рынок кабельного ТВ в ушедшем году рос в основном за счет Азиатско-тихоокеанского и Латиноамериканского рынков. Комбинация данных регионов в сумме дала прирост свыше 13 млн подписчиков, в то время как "вклад" Северной Америки, напротив, представлял собой отток порядка 1% абонентов. Только в третьем квартале 2014 года лидирующие игроки данного рынка потеряли более 400 тысяч подписчиков кабельного ТВ.
 
В отличие от кабельного ТВ, стриминговые сервисы, такие как Netflix и TiVo, стоимость месячной подписки на которые не превышает $10, демонстрируют заметный рост, все больше перетягивая на свою сторону подписчиков традиционных PayTV-услуг.
 
Как уже упоминалось не в одном аналитическом отчете, в ответ на рост популярности OTT-сервисов, традиционные операторы платного ТВ запускают собственные стрминговые проекты или интегрируют сторонние платформы в свои сервисы. К примеру, тот же Netflix согласился на сотрудничество с рядом операторов PayTV в Европе, чтобы те интегрировали его платформу и сделали ее доступной своим ШПД-домохозяйствам. Об аналогичном партнерстве Netflix недавно договорился и с канадскими провайдерамми Cogeco, Rogers Communications и Shaw Communications.
 
Помимо развития OTT-направления, традиционные операторы продолжают конкурировать также за счет пакетных предложений, HD-каналов, усовершенствованных PVR-сервисов и премиального контента, такого, например, как спортивные трансляции — все это позволяет им нарастить ARPU. "Мировая база HD-абонентов растет среди всех PayTV-платформ. К 2019 году она должна составить порядка 57% от общей базы платного телевидения", — добавляет Кхин Санди Линн, индустриальный аналитик ABI Research, отмечая также, что к указанному сроку глобальная выручка рынка платного ТВ составит $324 млрд.