Почти 160 млн человек будут пользоваться платными сервисами видео по запросу (SVOD) в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2021 году. Причем половину этой аудитории составят жители Китая, говорится в исследовании Digital TV Research.

Число абонентов в регионе, согласно прогнозам, вырастет с 41,68 млн в 2015 году до 76,12 млн к концу 2016 года, а по итогам будущего года составит почти 100 млн.

Быстрый рост числа подписок на базе смартфонов приведет к тому, что доля Китая в количестве абонентов SVOD составит 47% к 2021 году, тогда как в 2015 году она была на уровне 38%. В период 2016 и 2021 годами около 34 млн человек присоединятся к аудитории пользователей SVOD в Китае, 15 млн – в Индии и 9 млн – в Японии.

К 2021 году в общей сложности 17,5% домохозяйств, использующих ТВ в 17 странах региона, будут подписаны на SVOD-сервисы. В 2015 году доля составляла 5,1%, а к концу 2016 прогнозируется на уровне 9,1%. Уровень проникновения этих технологий значительно отличается в разных странах – от 53,5% в Австралии до 8% в Пакистане.

"Несмотря на то, что Netflix, Amazon, Iflix, HOOQ и Viu будут ощущать быстрый прирост абонентской базы, они в совокупности будут иметь лишь 16% SVOD-подписок в регионе к 2021 году, - сказал главный аналитик Digital TV Research Саймон Мюррей. – Netflix, по прогнозам, будет иметь 7,59 млн подписчиков в регионе к 2021 году, по сравнению с 3,17 млн в конце 2016-го. Австрлия, Япония, Корея и Новая Зеландия вместе составят почти три четверти его аудитории. В большинстве других стран Netflix считается дорогим сервисом. Мы не думаем, что он запустит автономную платформу в Китае".