Нишевые видеоплатформы по запросу продолжат завоевывать аудиторию по всему миру, где линейные сервисы становятся все менее актаульными, уверен бывший глава AMC Global Брюс Тачмен – медиаинвестор и ТВ-аналитик Parrot. Примерами популярных специализированных OTT-сервисов с более чем миллионом подписчиков являются, по его словам, CrunchyRoll, WWE Network и Eros on-Demand, пишет TBI Vision.

В то время как крупные универсальные SVOD-платформы во главе с Netflix и Amazon делают упор на собственный контент, требующий больших инвестиций, это вынудит их сосредоточиться на популярных шоу в ущерб специализированным, считает эксперт.

"Людям, которые хотят смотреть нишевые шоу на главных OTT-платформах, станет слишком тяжело фильтровать интересный им контент, - говорит Тачмен. – Более того, при большем инвестировании в высококачественный оригинальный контент будет неразумным продолжать специализироваться на каждом жанре нишевого ТВ. Популярные SVOD-сервисы, как и любой бизнес, не могут учитывать интересы абсолютно всех потребителей. Это сродни поиску дорогого вина в Walmart, где нужно пробираться через супермаркет в тридцать тысяч футов".

Рынок SVOD уже крайне насыщен. Канадский сервис Shomi уже анонсировал закрытие, несмотря на заявленное число подписчиков в 900 тысяч пользователей. Vivendi's Watchever также закрывается в конце года.

В то же время, появляются новые специализированные сервисы – документальный Yaddo, программировать который будет основатель BBC Exec Ник Фразер, специализированный TableRock, сервис о дикой природе LoveNature, сервис испанских фильмов при поддержке LionsGate и Televisa.

Ветеран медиа Брюс Тачмен, которые также является советником SVOD-ресурса Iflix так же, как и оператора AMC Networks International, добавляет, что универсальные сервисы продолжат существовать, но экономика нишевых, специализированных SVOD-сервисов будет расти и развиваться.

"Парадигма нишевых SVOD предлагает слишком много преимуществ правообладателям, распространителям и пользователям, чтобы не быть успешной, если только не вследствие специализации. Следовательно, самоотсев контента означает снижение стоимости продукта, - считает Тачмен. – При более низкой цене, чем у Netflix, для которого большинство нишевых SVOD-сервисов продают контент, и уникальных предложениях рост сегмента будет заметным".