К 2021 году количество пользователей, смотрящих 4K-контент через OTT-сервисы, достигнет 189 млн (речь идет о мировом потреблении), что позволит говорить о массовости услуги. Для сравнения, на текущий момент 4K-контент через интернет смотрит лишь 2,3 млн уникальных пользователей. Об этом сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование Juniper Research. 
 
Продолжая сравнение, аналитики отмечают, что сейчас в США, к примеру, видео в 4K смотрит только один человек из 500. Но уже через пять лет каждый десятый американец будет потреблять такой контент через OTT-каналы.
 
В Juniper Research к ключевым драйверам развития 4К-направления относят увеличение доступности 4K-контента и совместимых с ним устройств. При этом самым популярным устройством для потребления контента ультравысокого разрешения будут подключаемые телевизоры, следом за ним будут идти смартфоны, планшеты и ПК. 
 
Аналитики также считают, что несмотря на доступность на таких сервисах как YouTube, Netflix и Amazon энного количества единиц контента в 4K, запускать специализированные предложения по данному формату они не спешат. Они ожидают, когда количество предлагаемого на рынке 4K-контента достигнет "критической" массы.
 
Тем не менее, уже в этом году некоторые компании начали запускать собственные сервисы в области 4K (к примеру, Sky Q в Великобритании).  
 
Что касается будущего 8K, то популярность контента в данном формате будет расти куда более медленными темпами. По прогнозам, рост 8K TV, поддерживающих данный формат, придется на период между 2020 и 2021 гг. К этому времени объем поставок 8K-телевизоров составит 400 000 единиц.