В течение 2 квартала 2020 года, на который пришелся период самоизоляции, число абонентов платного ТВ в России выросло почти на 200 тысяч, что составляет 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом, и достигло 45,6 млн, сообщается в результатах последнего исследования аналитического агентства "ТМТ Консалтинг", о которых сообщает пресс-служба агентства. Отмечается, что повышение спроса на услугу платного ТВ, вызванный вынужденным затворничеством, многие крупные операторы поддержали акциями для новых абонентов.

При этом за тот же период выручка операторов по сравнению с 1 кварталом 2020 года сократилась на 1,4% - до 26,1 млрд рублей. Подчеркивается, что впервые спад произошел не только в первом квартале, когда на рынок традиционно влияет сезонный фактор в спутниковом ТВ, но и во втором. Причиной этого стали скидки для вновь подключившихся, а также сокращение денежных поступлений от существующих абонентов в исследуемый период.

В результате средний счет на абонента (ARPU) снизился до 191 рубля без НДС по сравнению со 194 рублями в 1 квартале, практически откатившись к показателю годичной давности. Этот показатель составлял 190 рублей во 2 квартале 2019 года.

Также сообщается, что в сегментах и кабельного, и спутникового ТВ был отмечен отток абонентов. Причиной его зачастую становилось стремление пользователей к экономии за счет отключения от платных телеканалов при доступности бесплатных эфирных.

При этом, несмотря на отток, в целом по двум технологиям, ряд операторов продемонстрировал положительную динамику. В частности, компания МТС увеличила клиентскую базу спутникового ТВ почти на 40 тысяч абонентов.

Практически все новые абоненты IPTV подключились к трем операторам – "Ростелеком", МТС и "ВымпелКом", которые продолжали переводить своих абонентов ШПД на пакетные, в том числе конвергентные, тарифы, а также подключать к платному ТВ через ОТТ-сервисы.

По данным исследования, лидером роста в относительном выражении вновь стала компания МТС, благодаря акционным тарифам активно привлекающая новых пользователей не только в Москве, но и в регионах. В то же время больше всего абонентов - 173 тысячи - подключил "Ростелеком", ставший лидером по числу новых подключений.

Оператор "ЭР-Телеком", по оценкам "ТМТ Консалтинг", увеличил свою абонентскую базу на 8 тысяч пользователей благодаря приобретению екатеринбургского оператора НТЦ "Интек" (ТМ Convex).

Число абонентов крупнейшего российского спутникового оператора "Триколора" осталось неизменным. Спутниковый оператор "Ориона", который замыкает пятерку лидеров российского рынка платного ТВ, продолжает испытывать сокращение абонентской базы: во 2 квартале снижение составило 53 тысячи.

Отмечается, что колебания сил в топ-5 крупнейших операторов рынка во втором квартале 2020 года были незначительны.