Количество бесплатных ТВ-каналов с поддержкой рекламы в 2023 продолжит расти

12.01.2023 14:00

В этом году стримеры переходят на модели с рекламой, благодаря чему, сегмент FAST в 2023 году резко начнет развиваться. Бесплатное потоковое телевидение с поддержкой рекламы (FAST) доступно пользователям без приобретения платной подписки. Оно транслирует традиционные телевизионные программы и фильмы, созданные студиями, в отличие от платформ, которые в основном предлагают пользовательский контент (YouTube и Twitch).

На рост рынка повлияет еще несколько факторов. Их обозначили аналитики Whip Media и Amagi Analytics, проанализировав рынок в 2022 году.

Во-первых, это связано с тем, что более высокая стоимость жизни побуждает аудиторию искать более доступные, в плане стоимости, источники высококачественного контента. Как отметили аналитики по результатам проведенных опросов, 33,2% потребителей в США отказались бы от подписки на ТВ в качестве меры по сокращению расходов, а 67% перешли бы с SVOD на FAST.

Во-вторых, учитывая что аудитория сокращает расходы на потребление контента, стримеры и другие известные контент-бренды стали переходить на модели с поддержкой рекламы, а сами платформы FAST продолжают расширяться за счет внедрения новых каналов и программ. Это, в свою очередь, ведет к тому, что качество контента улучшается.

Исследователи отмечают, что показы рекламы и количество часов просмотра в третьем квартале 2022 года по сравнению с третьим кварталом 2021 года в Европе увеличились на 99,97% и 51% соответственно.

Доступность устройств для трансляции видеоконтента, подключенных к телевизору или встроенных в него (CTV), является ключевым показателем внедрения FAST-каналов на рынке. Так, охват CTV в Западной Европе достиг 70% и продолжает расти. В Центральной и Восточной Европе этот показатель был ниже 50%. При этом, в третьем квартале 2022 года был резкий скачок числа просмотров FAST — более чем на 1500% по сравнению с третьим кварталом 2021 года. 

В Великобритании охват составил 85%. В период с третьего квартала 2022 года по сравнению с третьим кварталом 2021 года общее количество часов просмотра выросло на 37,44%, а количество показов рекламы увеличилось на 60,80%.

Франция и Италия продемонстрировали рост общего количества часов просмотра в этот же период на 120,77% и 111,54% соответственно. По показам рекламы наибольший рост показала Италия — на 501,98% в годовом исчислении, Франция была второй с 312,66%, Испания — 260,06%, Австрия — 124,23%, и Нидерланды — 106,23%.

В США показы рекламы выросли в годовом исчислении на 130%, а общее количество часов просмотра выросло на 84%.