Крупнейшие каналы РФ снизили свои доли по целевым аудиториям

22.01.2016 10:46
Доли крупнейших российских телеканалов в их целевых аудиториях ощутимо снизились в 2015 году, при этом растут показатели тематических и платных каналов,  пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитической компании TNS.
 
Напомним, ранее СМИ сообщали, что самыми популярными телеканалами в категории "все зрители страны" (4+) в 2015 году были Первый канал, "Россия 1", НТВ, ТНТ и Пятый канал.
 
Доля Первого канала в его целевой аудитории (зрители 14–59 лет), по данным TNS, уменьшилась в 2015 году на 1% до 12,6%. "Россия 1", чья целевая аудитория – зрители старше 25, снизил показатель с 14,2% до 13,8%. НТВ (аудитория старше 18 лет) опустился с 11,8% до 10,7%. Доля ТНТ (14-44 года) упала с 13,2% до 12,8%.
 
Канал СТС, хоть и не вошел в пятерку лидеров в аудитории "все зрители", обгоняет Пятый канал по целевой аудитории – у него доля 8% (зрители 10-45 лет), тогда как у Пятого – 5,8% (25-59 лет). Вместе с тем, он испытал самые большие потери - 1,9 п. п. У Пятого канала доля упала всего на 0,1 п.п.
 
Как отмечают "Ведомости", потери крупнейших каналов в объемах аудитории показывают, насколько далеко зашла фрагментация телевизионной аудитории в России. Зрители все чаще находят интересные для себя программы на небольших эфирных и на платных каналах, транслируемых кабельными и спутниковыми операторами. Данные TNS свидетельствуют, что в прошлом году выросла аудитория многих эфирных каналов, не входящих в топ-5 ("Домашний", ТВ3, "Пятница", "Рен ТВ", "ТВ центр", Disney, "Карусель" и т. д.). Заметно прибавилось зрителей и у так называемого тематического ТВ (в основном неэфирного). Если совокупная доля трех крупнейших каналов (Первого, "России 1" и НТВ) снизилась в последние три года с 41% до 36,5%, то доля тематического телевидения выросла с 10,2 до 15,8%.