Mediascope: YouTube теряет аудиторию, российские платформы наращивают показатели

24.11.2025 09:58

По итогам октября 2025 года YouTube потерял 67% времени, которое пользователи проводили на платформе до ее замедления в июле прошлого года, согласно данным аналитической компании Mediascope. Это привело к значительному перераспределению аудитории на другие платформы и медианосители.

Ключевые изменения среди онлайн-платформ с июля 2024 года по октябрь 2025 года: "ВКонтакте" — увеличение количества пользователей на 34%, Telegram — рост аудитории на 8%, TikTok — увеличение количества пользователей на 35%, Rutube — количество пользователей выросло в четыре раза (на 380%).

Также замедление YouTube оказало влияние и на другие медиа. На ТВ объем телесмотрения не изменился, а среди детей 4-17 лет в 2025 году даже вырос на 7%, что является изменением многолетней тенденции к снижению.

Онлайн-кинотеатры также выигрывают от притока детского контента. В топах на этих платформах запущен детский контент: мультсериалы "Три кота", "Маша и медведь", "Леди Баг и Супер-кот" и другие.

Аналитики Mediascope также отмечают стремительный рост аудитории ИИ-сервисов. Ежемесячно ими пользуются 26% населения. Особенно резкий скачок произошел после презентации "Алисы AI", которая стала лидером в рейтинге ИИ-сервисов. За ней следуют Deep Seek и Giga Chat. Эксперты подчеркивают, что эта молодая отрасль развивается крайне динамично, и ситуация в ней меняется практически ежедневно.

Ирина Суанова, руководитель отдела по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope, отмечает, что эти медиатренды стали очевидны после декабря 2024 года и продолжают развиваться, демонстрируя активное перераспределение внимания аудитории в российском медиапространстве.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что Mediascope представил данные о поведении россиян в интернете, согласно которым интернет-аудитория страны достигла 105 млн человек, что составляет 86% населения старше 12 лет. В среднем россияне проводят в сети 4 часа 21 минуту в день, при этом более половины этого времени уделяется социальным медиа.