Минкомсвязи РФ готово совместно с отраслевыми ассоциациями выработать систему для проверки абонентских баз кабельных операторов и публикации верифицированного числа абонентов, заявил замглавы министерства Алексей Волин на круглом столе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) в Челябинске.
 
"Готовы сесть вместе с АКТР (Ассоциация кабельного телевидения России – ред.), МКС (Медиа-коммуникационный союз – ред.) и НАТ и вместе выработать подход, чтобы прийти к тому, чтобы публиковать верифицированное количество абонентов", - приводит его слова официальная группа НАТ в Facebook.
 
Так Волин ответил на вопрос генерального директора медиаходинга "Фор-Медиа" Андрея Белянинова, который поднял две проблемы во взаимоотношениях вещателей с кабельщиками. Одна из них – это несоответствие реального и официального числа абонентов у операторов. Другая связана с ценообразованием. Топ-менеджер задал вопрос, могут ли Минсвязь и Роскомнадзор сформировать правила игры хотя бы для региональных вещателей.
 
По поводу ценообразования Волин отметил, что министерство сможет помочь вещателям с крупными операторами, такими, как МТС, "ЭР-Телеком", "Ростелеком", однако с небольшими городскими компаниями дело обстоит труднее.
 
"Если вас (региональных вещателей – ред.) это устраивает, мы берем домашнее задание сделать верифицированную базу абонентов по каждому кабельному оператору и вторым этапом организовать консультации НАТ и АКТР по выработке условий сотрудничества и определения цены. Мы попытаемся к Конгрессу НАТ (состоится 31 октября 2018 года – ред.) прийти уже с конкретными организационными решениями", - заявил он.
 
"Вопрос один, считает главный юрисконсульт компании Viasat Россия Игорь Базилевский, - кто именно будет проверять достоверность отчетов". Ответа на этот вопрос Минкомсвязь пока не предлагает.
 
Заметим, что вопрос некорректности отчетов и недополучения телеканалами средств обсуждается рынком много лет. Расхождение реальных цифр и операторских отчетов иногда доходит до десятков раз, что подтверждают множественные аудиты, которые некоторые телеканалы проводят у операторов связи. Подтверждают это и крупные "белые" компании, приобретающие провайдеров - как только приобретенная компания интегрируется в большую сеть, ее абонбаза вырастает иногда многократно, соответственно вырастают и затраты - при этом показатели доходности немедленно падают. Телеканалы знают об этом и зачастую включают риски по недополученным от недоотчетности средствам в цену.