Минздрав России выступил категорически против возвращения рекламы крепкого алкоголя на телевидение и в другие СМИ, указав, что это будет способствовать распространению таких напитков, а следовательно, может увеличить связанные с употреблением спиртного заболеваемость и смертность, сообщает информагентство ТАСС.

Напомним, за либерализацию рекламного рынка, в частности, в отношении рекламы алкоголя и лекарственных препаратов, давно выступает Минкомсвязь РФ. На эту тему рассуждал на прошлой неделе замглавы министерства Алексей Волин. Он отметил, что реклама алкоголя может вернуться на российское ТВ, если власти придут к единому мнению по этой проблеме, чего пока не произошло.

В пресс-службе Минздрава заявили, что возвращение рекламы крепкого алкоголя в СМИ, в частности, противоречит одобренной правительством Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма.

"Легализация рекламы крепкого алкоголя приведет к повышению потребления данной категории напитков, в том числе молодежью, и, как следствие, повышению заболеваемости и смертности, связанных с алкоголем. Научные исследования показывают существенное влияние потребления алкоголя, прежде всего, крепкого алкоголя, на уровень смертности от целого ряда причин", - отмечается в сообщении пресс-службы.

Сейчас в России на телевидении и радио разрешена реклама вина (в том числе шампанского), произведенного в РФ из выращенного на ее территории винограда. Допускается также распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований. Иная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не менее 5% в СМИ запрещена.