Мировой рынок телевизоров не вырастет

22.05.2012 00:00

Компания NPD DisplaySearch опубликовала исследование поставок телевизоров на мировом рынке. Согласно прогнозам экспертов, объем мировых продаж ТВ останется на том же уровне уже второй год подряд.

В 2012 году поставки телевизоров на рынки развитых стран, в частности, Западной Европы и Японии, по прогнозам, снизятся на 11%, что будет компенсировано 8%-ным ростом поставок на рынки развивающихся стран. При этом рынок ЖК-телевизоров продолжит расти, а продажи ЭЛТ-телевизоров и плазменных панелей — сокращаться.

«Потребители в развитых странах все еще неохотно тратят деньги на новые ТВ, особенно в странах, где проникновение плоских телевизоров достаточно высоко. Для покупателей важна цена, и производители ЖК-телевизоров, видимо, будут пытаться сократить разницу в цене с плазменными панелями» — отметил Пол Ганьон, директор исследовательской группы по ТВ в Северной Америке компании NPD DisplaySearch. Ганьон также заметил, что «многие производители телевизоров выбрали консервативный подход, делая ставку на прибыль, а не на объем. Поэтому снижение цен будет не таким заметным, как в предыдущие годы, а это, в свою очередь, может повлиять на спрос».

Несмотря на то, что рынок телевизоров в целом не растет уже второй год, объем продаж ЖК-телевизоров продолжает увеличиваться, отнимая доли рынка как у ЭЛТ, так и у плазмы. По прогнозам, доля ЖК-телевизоров в общем объеме мировых поставок ТВ составит 88,5% в 2012 году, что выше, чем в 2011 (82,5%). В 2013 году этот показатель может составить уже 90%.

Доля же плазменных телевизоров составит лишь 5,3% от объема поставок в 2012 году, (пиковый показатель в 7,4% был достигнут в 2010 г.). Объем поставок ЖК-телевизоров вырастет на 7% и составит 220 млн в 2012 г. и 241 млн — в 2013 г. Поставки плазменных панелей упадут на 24% в 2012 и составят 13,1 млн, а к 2015 году сократятся до менее чем 3 млн. Новейшая технология плоских телевизоров — OLED — впервые будет представлена в больших размерах в 2012 году, но объем будет очень маленьким: всего 50 тыс. штук или меньше.

Также растет доля телевизоров с большей диагональю: если всего четыре года назад средняя диагональ телевизоров на мировом рынке составляла менее 30 дюймов, то сегодня — почти 35 дюймов. Все больше крупных производителей выпускают ЖК-телевизоры, и благодаря этому падает цена в пересчете на площадь экрана. На рынках развитых стран это стимулирует потребителей поменять имеющиеся плоские телевизоры на более крупные, а в развивающихся странах побуждает телезрителей заменить ЭЛТ-телевизор на плоскую панель.

Доля ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (LED TV), вырастет в 2012 году до 70,1%, (в 2011 г. эта цифра составляла лишь 45,3%). Основная причина такой оптимистичности прогноза — это выход на рынок дешевых моделей с прямой светодиодной подсветкой, которые лишь немного дороже моделей с CCFL-подсветкой. Модели с прямой LED-подсветкой более громоздкие, чем с боковой, но низкая цена привлечет потребителей. Тем не менее, LCD-телевизоров с боковой светодиодной подсветкой будет поставлено на мировой рынок в 5 раз больше, чем с прямой подсветкой, и, по прогнозам, цены на телевизоры с боковой подсветкой к концу года будут снижаться быстрее.

Несмотря на медленный старт в Северной Америке, функция 3D стала популярной в других регионах, благодаря чему мировые поставки 3D-телевизоров составили более 24 млн телевизоров в 2011 году, и, по прогнозам, вырастут в 2012 году на 90% до 46 млн штук. В Западной Европе и Японии их доля превысит 25%, а в Восточной Европе — 20%.