Компания МТС выразила недовольство тем, что OTT-сервисы (Over The Top - технология передачи услуг или контента через неуправляемую поставщиком услуги/контента сеть), работающие на территории России и предоставляющие услуги связи, используют для своей деятельности инфраструктуру других операторов, и при этом не вкладывают деньги в её развитие.
 
В этой связи МТС направил в Роскомнадзор и Минкомсвязи письма с просьбой рассмотреть возможность введения отдельной лицензии на деятельность OTT-сервисов. По мнению оператора, это бы привело к установке более здоровой атмосферы на рынке.
 
«Мы поддерживаем развитие ОТТ-сервисов, но заинтересованы в создании равных конкурентных условий на российском рынке для всех игроков, которые предлагают услуги голосовой связи. При этом лицензирование — не единственный путь решения этой проблемы, мы используем также прямые договоренности с ведущими игроками по совместному развитию интернет-сервисов на наших сетях. У МТС уже есть успешный опыт сотрудничества с Google по пропорциональному разделению доходов от сервисов, предустановленных в мобильные телефоны МТС. Мы намерены двигаться по этому пути в дальнейшем», — прокомментировали «Российской газете» инициативу МТС в пресс-службе компании.
 
Стоит отметить, что введение лицензирования OTT-услуг поддержали и некоторые другие операторы, в частности, «ВымпелКом», а вот в «Мегафоне» считают, что эффективней административных мер могли бы стать экономические.


 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.