Исследовательский холдинг "Ромир" изучил особенности медиапотребления одиноких мужчин и женщин от 25 до 50 лет - не женатых, которые живут одни, без детей и без пары. По неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое – примерно по 17 млн, однако в Москве на 3 млн одиноких женщин приходится только около 1 млн одиноких мужчин.  
 
Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня направлено на просмотр Первого канала и "России 1", пользование соцсетью "ВКонтакте" и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает с женским.
 
В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем одинокие женщины – 193 минуты против 213 минут соответственно. Наиболее популярными каналами по охвату среди обеих категорий является Первый канал (33% среди мужчин и 35% среди женщин) и "Россия 1" (31% и 27,3%). На третьем месте по охвату у мужчин находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения он (66 мин.) уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 мин.). У женщин популярен СТС (25,7%), однако по времени телесмотрения ТНТ обгоняет даже Первый канал – 68 мин. против 67 мин. у Первого. 
Наиболее популярными жанрами у одиноких мужчин являются развлекательные ток-шоу, например, "Пусть говорят", политические и новостные программы - "Вести", "Сегодня вечером", "60 минут". Среди женщин популярными названы ток-шоу "Пусть говорят" и "Битва экстрасенсов", программы "Доброе утро" и "Сегодня вечером".
 
Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день, среди женщин – 37%, 19 минут в день. Наиболее часто и мужчины, и женщины используют на гаджетах приложения для общения и соцсети WhatsApp, Viber, "ВКонтакте". Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин популярны игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день. 
 
"Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы ("Пятница", 2х2, "Дом кино"). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач, и выбирают соответственно такие каналы как Первый, "Россия 1", НТВ, - отметила руководитель департамента панельных исследованй Romir Panel Инна Афанасенко. - А вот интернет у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи – поисковики, социальные сети, мессенджеры".
 
Панель Romir Single Source Panel (SSP) – продукт, разработанный в холдинге "Ромир" и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и более. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.

 

Видеоблог главреда: самые читаемые новости с комментариями


Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.