Онлайн-кинотеатр ivi подвел финансовые итоги 2019 года, сообщает пресс-служба компании. Выручка онлайн-кинотеатра ivi выросла в годовом выражении на 55% и составила 6,1 млрд рублей без НДС по итогам 2019 года по МСФО.

Среднемесячная аудитория сервиса также выросла - на 14% - и превысила 50 млн уникальных пользователей. При этом среднемесячная платящая аудитория сервиса выросла в 2 раза и составила 2,2 млн пользователей в декабре 2019 года. Пресс-служба также отметила, что в феврале 2020 года ежемесячно платящая аудитория сервиса достигла уже 2,5 млн.

Общая длительность смотрения за 2019 год составила 1 млрд часов, из которых 400 млн часов пришлось на платящую аудиторию.

Выручка платной модели в 2019 году выросла на 68% и составила 4,6 млрд рублей без НДС, занимая 76% в общей выручке сервиса в 2019 году. Для сравнения в 2018 году доля этой модели составляла 70%.

Ключевыми драйверам роста выручки платной модели стали:

  • развитие пользовательского опыта;
  • рост популярности и продаж телевизоров с функцией Smart TV и смартфонов;
  • рост платящей аудитории Android-устройствах и в web-версии сервиса;
  • эксклюзивный контент доступный только на ivi, включая контент, созданный при участии ivi;
  • повышение лояльности пользователей к легальным OTT и VOD сервисам;
  • антипиратские инициативы в регулировании.

Валовый доход от рекламной модели вырос на 27% и составил 2 млрд рублей без НДС. При этом самым быстрорастущим сегментом выручки этой модели остается монетизация инвентаря на платформах Smart ТВ.

Важным драйвером для всего бизнеса онлайн-кинотеатра в 2019 году явилось контентное предложение: эксклюзивные цифровые премьеры, собственное производство, сделки с телеканалами и развитие моделей catch-up и catch-forward (показ контента до эфира или сразу после эфира).

В мае 2019 года ivi запустил подразделение ivi originals, которое фокусируется на создании и продвижении контента собственного производства. Одним из первых шагов ivi originals стала стратегическая сделка с одной из ведущей студией-производителем контента Carbon Production, в рамках которой ivi приобрел миноритарную долю в студии. Подчеркивается, что производство контента уже началось.

На данный момент каталог ivi насчитывает более 85 тысяч единиц контента. В 2019 году были заключены стратегические сделки с крупнейшими международными студиями – Fox, Viacom, Warner Bros.

Также в 2019 году состоялись кинопремьеры проектов, созданных при участии ivi - "Юморист", "Трезвый водитель", "Робо", "Дорогой Папа", которые впоследствии стали доступны для просмотра в подписке.

Напомним, на прошлой неделе онлайн-кинотеатр ivi отметил свой 10-летний юбилей, в связи с чем сообщалось, что за время существования сервиса общее время смотрения его пользователей составило более 200 млн дней. По версии "ТМТ Консалтинг", ivi лидирует на российском рынке онлайн-видео с долей 36%.
 

 

Мы работаем из дома!

Слово "удалёнка" вошло в нашу жизнь и вряд ли скоро уйдет из нее, особенно после выступления президента. Мы опросили участников рынка - операторов, вещателей и примкнувших - об их впечатлениях, ноу-хау, проблемах и радостях работы из дома. Лонгрид.

Противоречия в нормативных актах, регулирующих телевещание и услуги связи

Действующее законодательство изобилует нестыковками, которые немало усложняют жизнь участникам отрасли. Юрист Алексей Малышев анализирует и систематизирует наиболее значимые из них, хотя и не питает иллюзий по части перспектив изменения ситуации.