Онлайн-кинотеатры отмечают ощутимый рост выручки в этот Новый год

18.01.2016 15:30
Онлайн-кинотеатры отмечают рост выручки, заработанной в период новогодних праздников, по сравнению с прошлым годом, тогда как посещаемость обычных кинотеатров в этот Новый год резко снизилась, сообщает информагентство РБК.
 
В частности, выручка Tvzavr в эти праздники по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилась в 6,5 раза. Активнее всего пользователи смотрели фильмы с 1 по 3 января, лидерами стали российские картины — "Ёлки", "Ёлки-2" и "Морозко".
 
Выручка Amediateka по сравнению с прошлым годом выросла на 55%, а число пользователей — на 20%. В компании уточнили, что пользователи смотрели в основном хитовые зарубежные сериалы — "Игру престолов", "Родину", "Во все тяжкие", "Американскую историю ужасов" и последние новинки — "Эш против зловещих мертвецов", "Метод" и новый сезон сериала "Мост".
 
Доходы Okko, где доступен только платный просмотр фильмов, в эти новогодние каникулы по сравнению с прошлогодними выросли почти вдвое. По мнению гендиректора кинотеатра Ивана Гродецкого, в этом году многие россияне были вынуждены перейти на "домашние" развлечения, потому что не смогли уехать в отпуск, а также из-за плохой погоды не имели желания выходить из дома.
 
"Стоимость одного фильма в онлайн-кинотеатре — 200–400 рублей, что аналогично цене одного билета в кино, но в онлайн-кинотеатрах фильмы можно смотреть всей семьей и в отличном качестве", — добавил он.
 
Специальный проект агрегатора "Афиша Mail.Ru" "Новогодний кинозал", где пользователи могли посмотреть фильмы от 11 онлайн-кинотеатров, посетило на 17% больше человек, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает интернет-издание TelecomDaily. Пиковым днем по посещаемости на каникулах было 8 января, в этот день сервис посетили более 1,8 млн пользователей. Самыми популярными в новогодние праздники стали российские и советские фильмы, такие как "Девчата", "Горько", "Ирония Судьбы", "Кавказская пленница".
 
В то же время обычные кинотеатры столкнулись с падением посещаемости: по данным Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС), с 1 по 10 января в кино отправились около 11 млн человек, что примерно на треть меньше, чем в аналогичный период 2015 года. Эксперты связывают снижение интереса к походам в кино со снижением доходов населения и переходом людей в режим экономии при потреблении.