Операторам предложили возмещать расходы на "Доступный интернет" за счет рекламы

19.04.2021 16:13

Операторам связи предлагают компенсировать расходы на обеспечение бес­плат­ного доступа к со­ци­аль­но зна­чимым сай­там за счет раз­ме­щения рек­ла­мы. Об этом заявил Глава Минцифры Максут Шадаев в ходе заседания Комитета Госдумы по информационной политике 15 апреля.

По мнению главы ведомства, участие в проекте "Доступный интернет" не будет серьезной нагрузкой для связистов, поскольку трафик можно монетизировать за счет рекламных кампаний.

В качестве примера Максут Шадаев привел кейс московского метро, где бесплатный интернет предоставляется пассажирам за счет средств рекламодателей, и призвал не допускать роста тарифов. 

Операторы настроены к такому предложению скептически и пред­ла­гают зак­ре­пить схе­му ком­пенса­ции зат­рат на за­коно­датель­ном уров­не. Идею, что социальные сайты могут стать площадкой для размещения рекламы, связисты считают сложной для реализации. Кроме того, по мнению операторов, итоговые расходы будут сильно зависеть от финального списка ресурсов, которые войдут в проект.  

Ранее в Tele2 отмечали, что из проекта следует исключить коммерческие ресурсы, поскольку это не согласуется с изначальной целью инициативы и повлечет за собой еще большие затраты. Предоставлять бесплатный доступ следует только к государственным и муниципальным ресурсам, сайту "Госуслуги" и площадкам медучреждений, отметили в компании.

Напомним, что эксперимент по реализации проекта Минцифры "Доступный интернет" начался в апреле 2020 года по поручению президента.  

В проекте участвуют провайдеры домашнего интернета "Ростелеком", "ЭР-Телеком", МТС, NetByNet ("Мегафон"), "Вымпелком", а также оператор "СберМобайл", работающий на сети Tele2.