При внедрении обязательной маркировки всех исходящих звонков от юридических лиц и ИП, операторы связи столкнулись с техническими сложностями. Их биллинговые системы не могут точно определить, дошел ли звонок до абонента, из-за чего корпоративные клиенты платят за попытки звонков даже при выключенном телефоне получателя. Проблемы, с которыми столкнулись операторы при реализации новых регуляторных требований, обсуждались на встрече экспертов оператора "Билайн" с корпоративными клиентами.
Массовые автоматические вызовы (МАВ) операторы будут модерировать вручную, так как автоматический обмен информацией о допустимости такого трафика еще не налажен. Критерии "массовости" звонков не установлены законодательно, и каждый оператор применяет собственные антифрод-алгоритмы.
Согласно данным центра исследований "Билайн" контактность компаний с абонентами снижается ежегодно. По состоянию на начало 2025 года 77% абонентов "Билайна" регулярно сталкиваются со спам-звонками, 30% из них не поднимают трубку с неизвестных номеров.
Представители крупных операторов объясняют, что маркировка необходима для повышения прозрачности и борьбы с мошенничеством. В "Билайне" пояснили, что проверка отказа от МАВ и маркировка предшествуют соединению, поэтому услуги считаются оказанными независимо от ответа абонента.
Основные трудности связаны не только с техническими недоработками, но и с адаптацией корпоративных клиентов к новым правилам, многие из которых испытывают сопротивление. Операторы подчеркивают необходимость заключения прямых договоров с ними для проведения массовых обзвонов во избежание блокировок.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что операторы фиксированной связи жалуются на дискриминацию из-за новых требований о маркировке массовых звонков
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии