Группа компаний "Орион" запускает новый сервис для телевещателей – Hybrid Broadcast Broadband TV (HbbTV), предназначенный для передачи дополнительного контента и интерактивных сервисов на экраны Smart TV поверх телевизионного сигнала. Об этом сообщается в пресс-релизе группы.

Ожидается, что сервис будет способствовать расширению аудитории телеканалов, повышению телесмотрения, а также созданию новых возможностей для рекламодателей. Применять его можно как в цифровых эфирных сетях, так и в сетях операторов кабельного, спутникового и IP-телевидения.

HbbTV позволяет превратить линейное телесмотрение в нелинейное. Переход от опции к опции происходит внутри интерактивного телегида, осуществляющего навигацию по проектам и телеканалам вещателя. Как отмечается в пресс-релизе, применение HbbTV поможет увеличить время удержания зрителя на экране за счет интерактивного взаимодействия с аудиторией, а также развивать продажи ОТТ.

Также технология позволяет связывать рекламное сообщение того или иного бренда с происходящим на экране, предлагать покупателю заполнить заявку или анкету непосредственно в момент просмотра, при помощи пульта. Решение дает возможность собирать данные о телесмотрении и профиле телезрителя.

По данным оператора, HbbTV используют сегодня более 300 телеканалов в 35 странах, 44 млн устройств подключено к данному сервису. В России HbbTV применяют для работы лишь два телеканала – "Первый" и "Матч ТВ". Между тем, на территории России зафиксировано более 1,2 млн устройств, совместимых с HbbTV.

"Рост интереса со стороны федеральных телеканалов к использованию сервисов HbbTV, растущие объемы продаж Smart TV в России, расширение круга производителей телевизоров, заинтересованных включить сервис в свои модели позволяет рассчитывать на высокий потенциал данного сегмента. Развитие этого направления особенно актуально на фоне острой потребности операторов платного телевидения в новых инструментах работы с действующей абонентской базой", - заявил генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский.

В компании добавили, что планируют запустить новый сервис в первую очередь на собственных каналах. Напомним, "Орион" является дистрибутором около 20 телеканалов, в том числе "Мужской", Docubox, "Любимое кино", "Мир сериала" и т.д. В то же время компания предполагает, что сервис будет внедряться скорее точечно, чем "валом", так как не у всех неэфирных каналов будут на это средства.

Еще одна услуга, которую группа предлагает телевещателям, а также организаторам массовых событий, - прямые телевизионные трансляции крупных мероприятий. Компания обещает прямые трансляции любой сложности с возможностью демонстрации на телевизионных каналах кабельных и спутниковых операторов, в интернете, в том числе в социальных сетях, а также - передачи сигнала сторонним партнерам.

"Орион" готов взять на себя техническое оснащение площадки, подбор технической команды для работы во время мероприятия. Съемка с места событий проводится заданным количеством камер, сигнал передается в аппаратную "Ориона" в любом формате: SD, HD, UHD (MPEG2, MPEG4, HEVC). Оформление эфира необходимыми плашками и заставками проводится в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на происходящее, например, на смену заявленного порядка выступления исполнителей во время концерта.

Кроме того, в рамках обновленной стратегии развития "Орион" сформировал новую услугу для производителей различного оборудования,  кабельных и спутниковых операторов: тестирование технических устройств для самого широкого спектра задач, как в лабораторных условиях, так и на действующих сетях.

Основные направления тестирования: оборудование компрессии, модуляции, кодирования/декодирования; приема ТВ сигналов, плейаута; пользовательское оборудование; и т. д. Оператор готов тестировать не только спутниковые технологии, но и оборудование для кабельных сетей и ОТТ, рекомендательные системы, системы анализа телесмотрения, решения для 4K и 8K. Испытания  проводятся с применением емкости на трех используемых спутниках, антенного поля, дата-центра и более 300 источников сигнала теле и  радиоканалов. По итогам предоставляется полный отчет с замечаниями и рекомендациями по дальнейшей эксплуатации.

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.