Отсутствие стандартов в OTT-отрасли сдерживает развитие рынка - аналитики

17.11.2017 16:35
Каждая OTT-платформа и сервис-провайдер сталкиваются с технологическими ограничениями интернета, которые препятствуют доставке видеоконтента в максимальном качестве до потребителя. Именно этому вопросу посвящено новое исследование Conviva среди ведущих видеоплатформ в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. 
 
В частности, аналитики изучили, как платформы решают проблемы с доставкой контента - такие как буферизация, низкий битрейт, долгое время ожидания воспроизведения видео и т.п. Все эти факторы приводят к уменьшению времени просмотра, отказу от сеанса и оттоку пользователей. Авторы исследования первоначально собирались определить эффективную бизнес-модель в OTT-отрасли с точки зрения бесперебойной доставки высококачественного контента. Вместо этого они обнаружили, что большинство игроков рынка используют совершенно уникальные процедуры для управления своим сервисом.
 
В исследовании подчеркивается, что интернет не был разработан для поддержки масштабной потоковой передачи видео в высоком качестве, но у компаний нет выбора - потребители все чаще предпочитают OTT классическому телевидению. Традиционные вещатели устанавливают общие стандарты для технологий доставки контента, однако, как выяснилось, среди OTT-игроков единого подхода не выработано. 
 
Тем не менее, опрошенные компании сошлись в том, что одной из самых сложных задач становится поиск причин повторной буферизации и сбоев при трансляции. Большинство игроков рынка также уверены, что автоматизация или машинное обучение могут помочь диагностировать первопричины любых проблем.
 
Авторы исследования считают, что отраслевые объединения, такие как, например, Альянс потокового видео (SVA, Streaming Video Alliance), должны рассмотреть вопрос об установлении общеотраслевых стандартов высококачественного потокового видео. Таким образом платформы смогут сравнивать друг друга, а потребители - определять, какой контент является качественным. Кроме того, у OTT-игроков есть возможность поделиться опытом со своими коллегами в части технологий доставки - это может улучшить качество видео на рынке в целом, что потенциально ускорит общий рост отрасли.