Компания Kartina.TV начала самостоятельно продавать рекламу в эфире федеральных российских каналов, которые она транслирует за рубежом, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию компании.
 
В презентации указано, что Kartina.TV предлагает доступ более чем к 100 российских телеканалов для русскоговорящей аудитории, проживающей за рубежом. Отметим, что более 60% подписчиков компании находится в Германии. В этой стране русское телевидение смотрит каждый второй эмигрант, отмечается в презентации. В целом, по мнению экспертов, Kartina.TV имеет около 200 тысяч абонентов.
 
Смотреть каналы от Kartina.TV можно с помощью телевизионной приставки, либо через приложения на компьютере и мобильном телефоне. Доступ к каналам стоит 16,5–19,55 евро в месяц.
 
Kartina.TV также размещает рекламу на своем сайте, в приложениях, а теперь ввела новую опцию - рекламу в эфире российских федеральных каналов. Уточним, что в компании предлагают к просмотру Первый канал, НТВ, ТНТ, "Домашний" и "Россию 1".
 
В отделе рекламы провайдера подтвердили, что компания с 1 сентября этого года будет размещать видеоролики в рекламных блоках федеральных каналов. Ролики ставятся поверх тех, что транслирует сам канал. Цена такого ролика составляет 60% стоимости "от цены рекламы на самом канале", заявили в компании.
 
Вместе с тем, по данным "Ведомостей", у Kartina.TV нет договора в принципе на распространение перечисленных федеральных каналов и тем более разрешения на размещение в их эфире своей рекламы. В частности, Первый канал недавно предупредил партнеров, что не давал Kartina.TV права на распространение своего контента и действия компании являются нелегальными. Представитель канала сообщил, что сейчас обсуждаются юридические действия в отношении Kartina.TV.
 
Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников сообщил, что у холдинга есть договоренности о распространении через сервис Kartina.TV нескольких платных каналов (IQ HD, "Бестселлер" и "Мульт"), но не федеральных каналов, в том числе "России 1".
 
Представитель "Газпром-медиа" заявил, что холдингу не известно о том, что Kartina.TV размещает рекламу на его каналах.
 
У "CTC Медиа" и Kartina.TV есть договор на трансляцию международных версий каналов СТС и "Перца", сейчас компании обсуждают трансляцию международной версии канала "Домашний". По его словам, если информация о том, что Kartina.TV транслирует "Домашний" и размещает рекламу в эфире каналов холдинга, подтвердится, то "CTC Медиа" будет защищать свои интересы в суде.
 
Напомним, в начале августа стало известно, что на Kartina.TV подала в суд компания "Лига-ТВ", управляющая медиа-правам Российской футбольной премьер-лиги, за незаконную трансляцию спортивных телеканалов.