Новые тенденции в отрасли телевизионного вещания вовлекают игроков, действующих на рынке, которые в основном сосредоточены на цифровой трансформации, чтобы выжить в конкурентном бизнесе. Об этом сказано в отчете Business Research Company. Во время пандемии многие телекомпании привлекли большое количество клиентов за счет цифровой трансформации и получили конкурентное преимущество перед другими конкурентами на рынке.

Технологии продолжат играть динамичную роль в фундаментальном улучшении экономики и переосмыслении бизнес-экосистемы. Радиовещательные компании сосредоточены на изучении новых технологий и бизнес-моделей, которые способствуют повышению качества доставки и более глубокому пониманию. Например, цифровая трансформация медиаиндустрии дает большую власть потребителям, позволяя зрителям смотреть контент в удобное для них время вместо просмотра контента в запланированное время.

Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим регионом на рынке телевизионного вещания – на него приходилось 29,1% от общего объема в 2020 году. За ним следуют Северная Америка, Западная Европа, а затем и другие регионы. В дальнейшем наиболее быстрорастущими регионами на рынке телевизионного вещания будут Африка и Ближний Восток, где среднегодовые темпы роста будут составлять 11,1% и 10,2% соответственно в течение 2020-2025 годов. За ними последуют Южная Америка и Восточная Европа, где ожидается, что среднегодовые темпы роста рынков в течение 2020-2025 гг. Составят 8,9% и 5,8% соответственно.

Объем мирового телевизионного рынка в 2020 году составил $217,05 млрд. Согласно статистике телевизионной индустрии TBRC, ожидается, что он вырастет до $234,22 млрд в 2021 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 7,9%. Рост в основном связан с перестройкой компаниями своей деятельности и восстановлением после воздействия COVID-19. Ожидается, что в 2025 году рынок достигнет $296,22 млрд при среднегодовом темпе роста 6%.

Компании на рынке телевизионного вещания все чаще объединяются с другими компаниями для улучшения финансовой устойчивости и расширения географического присутствия. Например, в августе 2020 года подразделение Allen Media Group, Allen Media Broadcasting, объявило о приобретении вещательной телевизионной станции KITV у SJL Broadcasting за 30 миллионов долларов. В феврале 2020 года компания Allen Media Broadcasting приобрела 11 телевизионных станций у компаний USA Television MidAmerica Holdings LLC и USA Television Holdings LLC за 305 миллионов долларов.

В ноябре 2016 года Zee Entertainment Enterprises Ltd. (ZEEL) объявила о приобретении General Entertainment Broadcasting Business of Reliance Big Broadcasting Private limited, Azalia Broadcast Private Limited и Big Magic Limited, которые входят в состав Reliance Group (ADA Group). Телевещательный бизнес Reliance Group состоит из действующих развлекательных каналов Big Magic (Hindi Comedy Channel), GEC BIG Ganga (Bhojpuri Channel) и четырех других телевизионных лицензий.

Согласно исследованию Mediascope, тренд на рост среднего времени просмотра телевизора и видео-сервисов, наблюдавшийся в разгар пандемии, не удержался. Среднесуточное время, которое россияне старше четырех лет проводят за просмотром телевизора, в период с 1 января по 7 августа 2021 года снизилось до 3 часов 32 минут.