"Первый канал" выступил с предложением обсудить новые условия отбора измерителя телеаудитории в России, сообщает портал Sostav. Уточняется, что компания уже уведомила об этом заместителя главы Роскомнадзора Вадима Субботина.

Предполагается, что предварительные предложения "Первого канала" предстоит рассмотреть и при необходимости уточнить Группе пользователей данных (ГПД) телевизионных измерений, куда входят представители телеканалов, "Русбренда", Национального рекламного альянса (НРА), рекламных агентств и Mediascope. Именно ГПД занимается подготовкой текста соответствующего нормативно-правового акта.

"Первый канал" выступает за расширение выборки измерения до всего населения России в возрасте 0+, при этом за сокращение количества городов в выборке и за увеличение в оставшихся городах выборки до 300 домохозяйств. Также вещатель настаивает на необходимости учитывать способ доставки телесигнала - кабель, эфир, спутник или Интернет, наличие у домохозяйства подключения к проводному ШПД, использование телевизоров с подключением к интернету, компьютерных и мобильных экранов. Предлагается учитывать гостевое и дачное смотрение. Кроме того, выдвигается предположение, что единый телеизмеритель должен суммировать просмотры контента на всех экранах в течение 7 дней после эфира (catch up) и передавать установочные сведения в руки другой компании, которая имеет опыт социологических исследований.

Sostav уточняет, что с 2016 года телеизмерение в России осуществляет компания Mediascope. Следующий конкурс по выбору единого телеизмерителя состоится в сентябре 2019 года.

Напомним, на прошлой неделе появилась информация, что с 1 августа 2019 года Mediascope будет учитывать показатели дачного телесмотрения.