Индустриальное решение о старте поставок объединенных данных городского и дачного телепросмотра принято на заседании Группы пользователей данных (ГПД) с участием представителей телеканалов, Ассоциации производителей фирменных торговых марок "Русбренд", Национального рекламного альянса (НРА), рекламных агентств и исследовательской компании Mediascope, сообщается в пресс-релизе "Русбренда". Это решение, а также связанная с ним отмена правила "21 дня" стали главной темой заседания.

Согласно правилу "21 дня", респонденты, которые не смотрели дома телевизор более чем 21 день, исключаются из итоговой выборки при расчете и поставке данных на рынок. Компания Mediascope подтвердила готовность начать поставку объединенных данных по аудитории ТВ в городе и на дачах с 1 августа 2019 года.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, заявила следующее: "Почти целый год Mediascope поставляет индустрии данные о дачном телепросмотре, которые позволяют считать рейтинги и понимать добавочный эффект дачного просмотра к классическому домашнему. Однако для полноценного использования этих данных в системе продаж телерекламы рынку необходима их интеграция с основной индустриальной поставкой с возможностью расчета охватов. Мы готовы начать поставку объединенных данных с 1 августа".

Инициативу Mediascope поддержали все участники заседания, отметив, что она является значимой для медиарекламного рынка в целом.

Алексей Поповичев, исполнительный директор НП "Русбренд", заметил: "Точность измерений является фактором исключительной важности для рекламодателей, поэтому мы поддерживаем это решение, хотя считаем его в значительной мере компромиссным. Вместе с тем это решение показывает готовность телеканалов к конструктивному диалогу. Мы рады, что наши взгляды на дальнейшие шаги в развитии телеизмерений начинают сближаться".

Национальный рекламный альянс (НРА) начнет продажи телевизионной рекламы по объединенным данным уже с 1 августа 2019 года. Об этом заявил Сергей Коптев, заместитель генерального директора Национального рекламного альянса (НРА): "Для нас это принципиально важное индустриальное решение, поскольку оно является еще одним шагом к учету всего многообразия вариантов телесмотрения, которое существует на современном рынке. А туда, где есть признанные индустриальные измерения, приходит и монетизация. Мы должны монетизировать ТВ-контент везде, где его потребляют. Дача - это очень российское явление, большая часть жизни страны. Мы очень ждали этих измерений и готовы начать продажи рекламы по объединенным данным город+дача".

Уточняется, что измерение телепросмотров на дачах (TV Index Дачи) компания Mediascope запустила летом 2018 года. В нем принимают участие жители российских городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 4-х лет, у которых есть дача или загородный дом с хотя бы одним работающим телевизором. В дачной панели сейчас находится около 1 тысячи домохозяйств.

По данным измерений, наиболее высокий прирост к классическому домашнему просмотру дачи дают в летний сезон - на уровне 20% среди всего населения от 4-х лет. С приближением зимы объем телепросмотра на дачах постепенно снижается, но даже в зимние месяцы он дает порядка 3% прироста к домашнему.

Тем временем НАТ (Национальная ассоциация телерадиовещателей) презентовала рейтинги региональных телеканалов в сервисе "Яндекс. Эфир" за первый квартал 2019 года, о чем сообщается на странице НАТ в Facebook. Рейтинг составлен по данным "Яндекса", в нем представлены телеканалы, предоставившие разрешительные письма.

По сравнению с последним кварталом 2018 года, появился новый лидер - телеканал "Башкортостан 24". На его долю пришлась почти треть просмотров и четверть уникальных пользователей всех региональных телеканалов, вещающих в сервисе.

Далее по просмотрам следовали: "360", ОТВ24 (Екатеринбург), "Крик-ТВ" (Екатеринбург), "ОТС" (Новосибирск) и "БСТ" (Уфа).

По среднему времени просмотра лидировали "Кубань 24", "360", "Наш дом" (Пенза), "Продвижение" (Омск) и "Центр Красноярск".