Телевидение остается самым популярным каналом для местных новостей, сообщает Poynter со ссылкой на исследование Pew research. При этом цифровые источники на втором месте, а погода признана наиболее интересной темой с большим отрывом от иных вариантов. Уточняется, что в опросе принимали участие 35 тысяч взрослых респондентов.

Исследование выявило большую степень удовлетворения местными новостями, но в то же время и нежелание платить за них. Только 14% опрошенных заявили, что они непосредственно заплатили за свой источник местных новостей. В исследовании подчеркивается, что при этом 71% опрошенных считает, что местные средства массовой информации преуспевают в финансовом отношении - это разительно отличается от оценки ситуации внутри журналистского сообщества в эпоху поглощений и сокращений.

В целом телевидение является предпочтительным источником (38% опрошенных часто получают новости из этого источника), то же самое показывали предыдущие исследования Pew, но различные цифровые источники быстро наращивают позиции. Радио часто пользуются только 22% опрошенных, а местными ежедневными газетами - всего 17%.

В ходе исследования был выявлен еще ряд интересных тенденций. Опрошенные предпочитают - 81% - чтобы те, кто предоставляет местные новости, жили в этой же местности или лично участвовали в делах сообщества. Но только чуть больше половины - 51% - говорят, что местные новости, которые они получают, в основном освещают жизнь области, где они живут.

Среди тем, представляющих интерес, погода оказалась лидирующим из 11 вариантов. 70% респондентов сказали, что это "важно для повседневной жизни" по сравнению с 44%, которые набрала тема, оказавшаяся на втором месте, - криминал. В исследовании отмечено, что эти две темы, безусловно, широко освещаются, особенно по телевидению.

В то же время, хотя 9 из 10 опрошенных находили "изменение цен" в своем сообществе интересным или очень интересным (эта тема стала третьей в рейтинге интересов), респонденты также отметили, что информация по этой теме труднодоступна (вторая в рейтинге труднодоступности).

Со спортом сложилась обратная ситуация: он вызывал ежедневный интерес только у 1 из 10 опрошенных. И 34% опрошенных заявили, что у них мало или вообще нет интереса к освещению спортивных событий, но эта тема стала второй в рейтинге самых доступных тем.

Отмечается, что, говоря о местных цифровых новостях, опрошенные не имеют в виду исключительно сайты газет и телевизионных станций. Были упомянуты сайты правительств, деловых кругов и заинтересованных групп, а также онлайн-форумы, местные информационные бюллетени и рассылки.

42% опрошенных указали, что они получают местные оповещения.

Эми Митчелл (Amy Mitchell), директор по журналистике исследовательского центра Pew, рассказала, что необычно большое количество респондентов позволило также проанализировать, как области с различной демографией могут просматривать свои местные новости.

"Кроме того, я не знаю полномасштабного национального исследования этой темы (местных новостей), - добавила она, - и мы думали, что пришло время провести его".

Исследование включает в себя интерактивный инструмент для тех, кто хочет составить профиль местных новостных привычек и интересов своего сообщества. Кроме того, имеется ряд данных, касающихся общин, в которых доля представителей меньшинств выше среднего и которые проявляют более высокий, чем обычно, ежедневный интерес к новостям о рабочих местах и безработице.

Ради целей исследования общины для мониторинга были определены как 99 "основных статистических районов" (CSA) - термин федерального правительства США для центральных городов и их окрестностей. Поэтому сельские районы и небольшие города не фигурируют в докладе.

С другой стороны, отметила Митчелл, закрытие еженедельника может способствовать формированию у потребителя мнения, что район, где он живет, плохо охвачен с точки зрения местных новостей. Также этому способствует и сокращение усилий, которые газеты вкладывают в новости из отдаленных пригородов по сравнению с 15 годами назад.

И респондентам была предоставлена некоторая свобода в определении своего "сообщества". "Местные телевизионные рынки довольно близко соответствуют CSA, - сказала Митчелл, - но у жителей может быть более узкий географический фокус интереса".

Что касается готовности платить за новости, потребители в целом предпочитают не платить, особенно за цифровые новости. Только 17% ответили, что готовы делать это.

В связи с таким открытием Митчелл заявила: "Индустрия журналистики уже более десяти лет борется за то, чтобы найти доходную модель для цифровой эры, поэтому для отрасли огромная проблема - узнать, что такая большая доля потребителей считает, что местные средства массовой информации преуспевают в финансовом отношении, и не желает вкладывать в доход отрасли свои средства".

В исследовании отмечается, что главной причиной, из-за которой американские потребители не хотят платить за новости, является обилие бесплатного контента. А главным вопросом в свете этого - как сделать так, чтобы аудитория согласилась взять на себя финансовые обязательства.

Кроме того, в исследовании отмечается, что общественность США гораздо больше удовлетворена местными, чем национальными новостями.

Напомним, что в январе 2019 года были обнародованы результаты исследований фонда "Медиастандарт", а также фонда "Общественное мнение". Согласно обоим, в России телевидение также остается наиболее популярным источником информации, а на втором месте - интернет.