Представители медиаотрасли продолжают дискуссию на тему оценки объемов рекламного рынка в интернете. Представленный накануне отчет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показал большой разброс сумм в этом сегменте – от 83 до 96 млрд рублей за девять месяцев 2016 года. Причиной стали разногласия в методике расчета бюджетов. Интернет-компании настаивают, что необходимо использовать методику агентства IAB Russia,которую ряд экспертов считают еще слишком "сырой", пишут "Ведомости".

Именно по этой методике был рассчитан верхний порог рекламных бюджетов в интернете – 96 млрд рублей. Если использовать методику для подсчета данных третьего квартала 2016 года, то можно сделать вывод, что интернет уже обогнал ТВ по рекламным вложениям. Так, объем рекламы на ТВ в этом периоде составил 31,1 млрд рублей против 31,5 млрд в интернете. Это 38,4% и 38,9% всего объема рекламы в стране соответственно.

"Мы полагаем, что интернет обойдет ТВ по рекламным доходам и по итогам всего 2016 г., а не отдельно взятого квартала, - цитирует издание президента IAB Russia Бориса Омельницкого. – Но этот прогноз, конечно, действует в ситуации, если общеэкономическая ситуация в стране кардинально не изменится или депутаты не примут внезапно новых ограничений в области рекламы".

Председатель комитета по исследованиям АКАР Сергей Веселов отметил, что верхняя граница данных по интернет-рынку оценена организацией, представляющей интересы интернет-компаний, а не всех участников рынка. В то же время он согласился, что сама методика оценки нуждается в доработке, и этот вопрос в настоящее время прорабатывается в АКАР.

Омельницкий, в свою очередь, подчеркнул, что ТВ и интернет-рекламау не стоит рассматривать как конкурентов, поскольку у них разные задачи: спрос формируется за счет телерынка, а "интернет-реклама помогает пользователям более эффективно его удовлетворить". 

Напомним, согласно отчету АКАР, суммарный объем рекламы на российском рынке в период с января по сентябрь 2016 года составил порядка 240 млрд рублей. Почти половина из этой суммы – порядка 103 млрд рублей (от 102,4 до 102,9 млрд рублей) – пришлась на телерекламу. Ее объем за девять месяцев текущего года вырос на 13% по сравнению с тем же периодом 2015 года.