По итогам 9 месяцев 2020 года доля ТВ на российском рекламном рынке остается стабильной

13.11.2020 13:15

Национальный рекламный альянс (НРА) оценил динамику российского рынка телевизионной рекламы в III квартале и за 9 месяцев 2020 года.

Доля ТВ в рекламном медиасплите в III квартале увеличилась на 0,5 процентных пунктов до 33,5%. Динамика рекламных инвестиций в российское ТВ составила -3% относительно аналогичного периода 2019 года. В самом крупном сегменте рынка — федеральном ТВ — сокращение составило всего 1%, рекламные бюджеты на тематическом ТВ выросли на 2%.

По итогам 9 месяцев 2020 года доля ТВ на рекламном рынке выросла на 0,1 п.п. до 35,1%. В январе-сентябре рекламодатели определенных товарных категорий усилили свое присутствие на федеральном ТВ: рекламные бюджеты в категории "Мобильные устройства" выросли на 77%; рост категорий "Товары для животных" и "Ритейл" составил 52% и 15% соответственно. Категория E-commerce увеличилась на 32%, ее доля в общем объеме бюджетов рекламодателей выросла до 8%.

На региональных каналах увеличились бюджеты категорий "Развлечения" (+819%), "Услуги и сервисы" (+107%), "Автозаправки и нефтепродукты" (+41%) и "Средства личной гигиены" (+34%).

"После непростого второго квартала мы отмечаем восстановление рекламной активности на большинстве западных рынков. На крупнейшем мировом рекламном рынке США инвестиции в ТВ-рекламу во втором квартале текущего года сократились на 33,6%, в третьем — на 8%. Российский телерекламный рынок пострадал от кризиса меньше остальных и раньше начал восстанавливаться. Доля ТВ в медиасплите выросла впервые с 2009 года, по итогам Q3 динамика ТВ-сегмента опережает рынок. Мы связываем это с активностью российских производителей товаров и услуг, с опытом работы маркетологов в кризисных ситуациях и четким пониманием того, что сокращение или отсутствие продвижения на ТВ критично для бизнеса. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и планируем дальнейшее развитие performance-продуктов для рекламодателей (таких как QRTV и AudioWatermarks), инструментов для повышения адрессабильности ТВ-рекламы (продажа ТВ-инвентаря по сегментам реальных потребителей) и систематизации ее продаж во всех средах (А_Budget)", — заявил генеральный директор НРА Алексей Толстоган.

Стоит отметить, недавно Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоги развития рекламного рынка за первые три квартала 2020 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил более 315 млрд рублей, что на 8% меньше, чем в 2019 году.