Почти каждый пятый россиянин имеет телевизор с функциями Smart TV

17.01.2018 16:24
Аудитория пользователей интернета среди населения России от 16 лет к началу 2018 года составила 87 млн человек - это на 3 млн больше, чем год назад, согласно данным GfK
 
Почти каждый пятый россиянин (19%) имеет дома телевизор с функциями Smart TV. При этом четверть владельцев этими возможностями своего устройства никогда не пользовались, говорится в исследовании. Еще 23% попробовали это делать, но потом перестали. Чуть больше половины - 52% - пользуются Smart TV время от времени или регулярно.
 
Что касается общей статистики использования интернета, которому в основном было посвящено исследование, то его уровень среди молодежи практически предельных значений два года назад, поэтому рост аудитории происходит в основном за счет людей старшего возраста. За последний год среди россиян в возрасте от 55 лет и старше доля пользователей сети выросла на четверть, а доля пользователей мобильного интернета – вдвое. Однако уровень проникновения технологии по-прежнему невысок - только каждый третий (36%) россиянин старше 55 лет выходит в сеть. Для сравнения, в возрастной группе 30-54 лет этот показатель составил к началу 2018 года 83%, а среди молодежи – 98%.
 
Аудитория пользователей интернета на мобильных устройствах по итогам 2017 года составила 67 млн. Рост связан, прежде всего, с проникновением смартфонов – на начало 2018 года доступом в интернет с "умных телефонов" пользовались больше половины взрослых жителей России (51,5%). Пользование планшетами в последние годы растет незначительно.
 
Все чаще мобильное устройство становится единственной платформой для выхода в сеть. 16 млн россиян в возрасте от 16 лет и старше (13,2%) пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Выше всего доля таких пользователей - среди молодежи от 30 лет (18,4%), а также в сельской местности (16,4%).
 
"В 2015-2016 годы охват аудитории интернета оставался стабильным. Практически единственным значимым изменением был рост аудитории мобильного интернета. В 2017 году мы вновь вернулись к количественному росту – уровень проникновения Интернета в России вырос с 70,4% до 72,8% среди населения 16+, а аудитория мобильного интернета выросла на 20% - с 47% до 56%", - отметил руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus Сергей Кетов.