Большинство российских пользователей (32%) для выхода в интернет предпочитают как персональные компьютеры, так и смартфоны. При этом смартфоны более популярны в утренние часы, а устройства с большими экранами - ПК и планшеты - в вечернее время после работы. К таким выводам пришло агентство GfK, которое исследовало кросс-медийное поведение пользователей в 2017 году.
 
Только лишь ПК для выхода в интернет используют 30% россиян, только смартфоны - 13%, только планшеты - всего 1%. Тремя устройствами сразу (ПК, смартфоном и планшетом) для этих целей пользуются 13%. При этом по количеству выходов в сеть лидируют смартфоны, тогда как ПК опережает по продолжительности сеансов. На мобильных устройствах пользователи предпочитают приложения веб-серфингу. 
 
Лидирующим устройством для видеостриминга у россиян остается персональный компьютер, а главным ресурсом - YouTube. Среди социальных сетей лидируют "ВКонтакте" и "Одноклассники". 
 
Потребление медиа по запросу входит в тройку основных видов активности по продолжительности сеанса (после просмотра соцсетей и новостей) с использованием ПК. Для мобильных устройств самыми продолжительными видами активности являются просмотр соцсетей, общение и игры, а на четвертом месте - медиа по запросу. Тем не менее, в среднем именно на медиа мобильные пользователи тратят больше всего времени за один визит. Среди приложений по охвату лидирует YouTube (61%), по продолжительности сеанса - VK (943 минуты в месяц на пользователя).
 
Агентство подсчитало и аудиторию телеканалов. По его данным, подавляющее большинство смотрит каналы исключительно оффлайн. В пятерку популярных каналов вошли Первый канал, ТНТ, СТС и "Россия 1". Лидерами среди каналов, которые россияне смотрят только онлайн, стали "Россия 24" (охват 7%) и "Рен ТВ" (охват 6%).