54% пользователей заявили, что согласны просматривать рекламные ролики, если это подразумевает дешёвую или бесплатную подписку. 29% готовы платить $5 в месяц за то, чтобы реклама занимала не более 2-3 минут экранного времени в час, а 25% смотреть по 10 минут рекламы в час ради бесплатного пользования онлайн-сервисом, сообщает Ruvod со ссылкой на исследование, проведенное OpenX совместно с Harris Poll. В рамках исследования было опрошено 2 тысячи взрослых потребителей онлайн-видео.

Приводится опыт крупных видео-сервисов, согласно которому значительная часть абонентов не возражает против рекламы во время просмотров. Например, по сведениям руководителя Hulu Рэнди Фрира, большинство абонентов (абонентская база сервиса составляет 25 млн подписчиков) предпочитает подписку с рекламой, хотя доступна и премиальная опция. С учетом этого компания недавно снизила цену базовой подписки (с рекламой) до $6 в месяц, за отсутствие рекламы нужно платить вдвое больше.

В то же время исследование выявило, что пользователям не нравится обилие рекламы в прайм-тайм - с 20:00 до 23:00. В связи с этим 21:00 - время пиковой активности на сервисах, которые берут плату за отсутствие рекламы. Аналитики прогнозируют, что с появлением новых сервисов от Disney и WarnerMedia, которые также предполагают работу по подписке без рекламы, популярность этой модели еще возрастет.

Таким образом, и модель с рекламой, и модель без рекламы пользуются популярностью у части зрителей, а некоторые используют оба варианта на разных сервисах.

По данным исследования, потребитель онлайн-видео в США в среднем имеет 3,4 подписки, а в Великобритании - 2,9 подписки, соответственно с финансовыми затратами в среднем - $29 и £19,20 ($22). Но при этом абоненты готовы платить больше. Выяснилось, что в среднем абонент хотел бы быть подписанным на 15 стриминговых сервисов, за что готов платить по $100 в месяц. По данным аналитиков, это сопоставимо с показателями традиционного платного кабельного ТВ, где среднее количество желаемых каналов - 15, а средний чек - $102 в месяц.

В связи с этим исследователи сделали вывод, что корд-каттеры (люди, отказывающиеся от традиционного платного ТВ) при этом готовы тратить на видеоконтент прежние суммы.

Напомним, в США и ряде стран Европы число корд-каттеров стабильно растет. Например, по данным Strategy Analytics в Великобритании абонентская база платного ТВ сократилась в 2018 году на 424 тысячи абонентов, а в США, по данным Convergence Research Group, отток абонентов составил 4 млн пользователей.