Вслед за США и некоторые европейские страны, где рынок платного ТВ развивается давно, начали испытывать отток абонентов, сообщает Content-review.com со ссылкой на исследование Strategy Analytics. При этом лидером по числу людей, которые отказываются от платного ТВ, стала Великобритания, там в 2018 году абонентская база платного телевидения сократилась на 424 тысячи абонентов. Та же тенденция наблюдается в Дании, Швейцарии и Германии. При этом, согласно исследованию, во Франции, Польше, Испании и России база абонентов платного ТВ продолжает расти.

Вследствие этого, по данным Strategy Analytics, количество абонентов платного ТВ в Европе в 2018 году в совокупности выросло на 1,3% и составило 128,5 млн человек. Однако эти показатели означают замедление темпов роста абонентской базы, так как в 2017 году показатель роста составлял 2,2%. Аналитики прогнозируют, что в течение следующей пары лет на этом уровне также проявится отрицательный тренд.

Content-review.com отмечает, что в статистике Strategy Analytics абоненты платного ТВ подсчитываются в общем, вне зависимости от технологий, а это значит, что один и тот же человек может быть подсчитан дважды: как абонент традиционного кабельного или спутникового ТВ и как пользователь телевизионного IPTV-сервиса, запущенного мобильным оператором и доступного в виде OTT-приложения.

Аналитики Strategy Analytics отметили у подобных мобильных сервисов, запущенных, например, Orange или Deutsche Telecom, рост аудитории, примерно плюс 5,4%, а у кабельных и спутниковых операторов, таких как Comcast/Sky и Liberty Global/Virgin Media отток, примерно минус 1,3%.

Таким образом, по итогам исследования, европейский рынок платного ТВ является сильно фрагментированным. Пять крупнейших игроков обслуживают менее половины всей базы абонентов. При этом в исследовании не учитывались показатели независимых ОТТ-сервисов, таких как Netflix и NowTV.