Низкий ARPU (средний чек) у половины представителей сферы традиционного ТВ, вялая маржа, просчеты в программировании и технические проблемы приводят к тому, что многоканальные онлайн-ОТТ-сервисы составляют мало конкуренции таким сервисам, как Netflix и Amazon, пишет RapidTVNews со ссылкой на Convergence Research Group.

В своем тринадцатом докладе "Битва за американских лежебок: ОТТ и ТВ" аналитики говорят, что телевизионная и киноиндустрия реконструируется изнутри и снаружи, поскольку программисты теперь напрямую вовлечены в противостояние между традиционным ТВ и независимыми ОТТ, которые конкурируют с точки зрения контента. Кроме того, в отчете содержится прогноз, что ряд игроков на рынке OTT, включая и крупных, и нишевых, потерпят неудачу из-за недостаточной привлекательности для абонента, высокой стоимости и конкуренции.

Основываясь на данных о 66 ОТТ-провайдерах, во главе с Netflix, Hulu и Amazon, исследование показало, что доход от OTT в США вырос на 37%, до $16,3 млрд в денежном выражении, в 2018 году. Также исследовании отмечается, что доля подписок на традиционное ТВ продолжают снижаться и что при этом абоненты платят все более высокие цены из-за роста цен на услуги программистов, который также продолжается. В то же время доходы от рекламы в сегменте традиционного ТВ не растут, оставаясь на одном уровне. Аналитики прогнозируют, что в 2020 году доход в этой отрасли будет равен доходу в 2016 году.

Convergence Research Group подсчитала, что в 2018 году доходы от кабельного, спутникового и обычного ТВ в США, без учета OTT, снизились на 3%, до $103,4 млрд в денежном выражении, также наблюдалось уменьшение абонентской базы на 4,013 млн абонентов, в 2017 году такое уменьшение составляло 3,661 млн абонентов.

Говоря о причинах падения доходов традиционного ТВ, исследователи заявили, что борьба за программистов с независимыми ООТ препятствует марже провайдеров традиционного ТВ. Однако поскольку большинство провайдеров ТВ также являются интернет-провайдерами, у них есть преимущества для развития собственных ОТТ. Уточняется, что в 2018 году абонентская база ШПД в интернет в США выросла на 2,85 млн абонентов, а выручка в этой сфере выросла на 7%, до $61,6 млрд.

Но даже с новыми ОТТ-предложениями от компании Apple, Disney, NBCU, Quibi и Warner и с миллиардными доходами от ОТТ, которые получат эти компании, и с учетом того, что число подписчиков ОТТ этих компаний больше, чем традиционного ТВ, аналитики прогнозируют, средний чек уже не достигнет тех высот, которые когда-то прогнозировались.

Напомним, в начале апреля аналитики Rethink Technology Research отказали Disney, AT&T и Comcast в шансах обойти Netflix. Заявив, что "каннибализация" (сокращение объема продаж, выручки и доли рынка одного продукта в результате введения нового продукта тем же производителем) помешает им генерировать доходы от стриминга.