Представители онлайн-кинотеатров вошли в экспертный совет Министерства культуры

29.07.2021 16:15

Министерство культуры РФ добавило представителей крупнейших видеосервисов в свой экспертный совет. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на министра культуры Ольгу Любимову. По ее словам, министерство надеется привлечь потенциальных соинвесторов проектов уже на стадии получения господдержки, а также "получить новый угол зрения на проекты". Соответствующие приказы ведомство подготовит уже на этой неделе. 

Отмечается, что в экспертный состав, в том числе, вошли генеральный директор "МТС медиа" (управляет видеосервисом KION) Игорь Мишин, креативный директор департамента производства оригинального контента ivi Originals Илья Бурец, креативный продюсер "НМГ студии" (видеосервис more.tv) Жора Крыжовников (Андрей Першин) и представители онлайн-кинотеатров Start, Premier, Okko и "Кинопоиск HD".

Основной функцией экспертных советов является отбор заявок организаций кинематографии, претендующих на получение госсубсидий. В состав советов традиционно входят продюсеры, режиссеры, сценаристы, представители профильных вузов, дистрибуторов, кинотеатров и др. Министерство поддерживает преимущественно авторское кино, фильмы дебютантов, документальные фильмы, анимацию.

Как отметила директор департамента кинематографии Светлана Максимченко, расширение совета связано с тем, что платформы играют все более существенную роль и в производстве оригинальных проектов, и в покупке контента как до начала производства, так и готового. 

Продюсер и сценарист Илья Бурец считает, что видеосервисам экспертные советы Минкультуры интересны, в том числе как площадки для поиска проектов: "Для авторов это возможность найти инвесторов на ранней стадии проекта, а это всегда сложнее всего".

По данным ИАА TelecomDaily, в России подписчики онлайн-кинотеатров в среднем тратят 315 рублей в месяц. Доля пользователей, которые ограничиваются бесплатным функционалом, остается высокой — на уровне 27%. Тройка крупнейших сервисов по состоянию на I квартал: это ivi, "Кинопоиск" и Okko. Более 55% зрителей пользуются услугами онлайн кинотеатров не менее 3 раз в неделю.