Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает при трансляции рекламы на радио и телевидении устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
 
 
Согласно изменениям в закон "О рекламе", методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
 
В пояснительной записке к поправкам отмечалось, что они позволят увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей.
 
Закон вступит в силу по истечении 200 дней после дня его официального опубликования.
 
Отметим, что ранее в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.

 

Мы работаем из дома!

Слово "удалёнка" вошло в нашу жизнь и вряд ли скоро уйдет из нее, особенно после выступления президента. Мы опросили участников рынка - операторов, вещателей и примкнувших - об их впечатлениях, ноу-хау, проблемах и радостях работы из дома. Лонгрид.

Противоречия в нормативных актах, регулирующих телевещание и услуги связи

Действующее законодательство изобилует нестыковками, которые немало усложняют жизнь участникам отрасли. Юрист Алексей Малышев анализирует и систематизирует наиболее значимые из них, хотя и не питает иллюзий по части перспектив изменения ситуации.