В первом полугодии 2021 в мире было отгружено 98,45 млн телевизоров, что на 10% больше, чем в аналогичный период годом ранее, следует из отчета компании TrendForce. Таким образом, продажи этих устройств в отчетном периоде достигли своего максимума за последние пять лет. 

Основной вклад в увеличение объемов поставок телевизоров в январе-июне внесли корейские и китайские производители. Samsung Electronics и LG Electronics отгрузили 20,7 и 14,01 млн штук соответственно, обеспечив тем самым более 20% общемировых продаж телевизоров больших диагоналей (свыше 65 дюймов).

Китайские TCL и HiSense в первом полугодии 2021 продали телевизоров соответственно на 11,5% и 9,5% больше, чем годом ранее. Это стало возможным благодаря тому, что компании снизили себестоимость своей продукции за счет наращивания объемов производства и пересмотра модельного ряда. При этом на устройства диагональю 55 дюймов и более пришлось 36,5% всех поставок TCL и 40,2% поставок HiSense. Это рекордная доля телевизоров с большими экранами для этих брендов. 

Сокращение продаж из лидеров рынка показал только Xiaomi. С начала года компания отгрузила только 5,52 млн устройств, что на 6,6% меньше прошлогодних показателей. 

Несмотря на то, что проблемы с поставками комплектующих в текущем квартале постепенно решаются, TrendForce считает, что до конца года розничные цены на телевизоры будут выше, чем в первом полугодии. Это объясняется ростом закупочной стоимости ТВ-панелей, а также ожидаемым падением спроса на фоне снятия кронавирусных ограничений. 

Аналитики считают, что на продажи телевизоров не повлияют даже сезонные скидки. Такой спад приведет к сокращению продаж телевизоров по итогам года на 0,9% относительно прошлогодних показателей. Ожидается, что в этом году будет отгружено около 215 млн аппаратов.