Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), в которую входят в том числе Mail.Ru Group, "Ростелеком", Rambler Group, Google, ivi, подготовила заключение на законопроект, предполагающий появление единого распространителя обязательных общедоступных российских телеканалов в интернете, сообщает РБК со ссылкой на заявление ведущего аналитика РАЭК Карена Казаряна. Из заключения следует, что ассоциация не поддерживает принятие данного законопроекта.

Законопроект в июле 2019 года внесли в Госдуму председатель комитета Госдумы по инфополитике Леонид Левин ("Справедливая Россия") и его первый заместитель Сергей Боярский ("Единая Россия"). В настоящее время (до 24 августа) комитет по инфополитике собирает отзывы на законопроект и замечания к нему. РАЭК, по данным РБК, направила свое заключение в комитет Госдумы по инфополитеке сегодня, 15 августа 2019 года.

В заключении РАЭК содержится ряд замечаний к тексту законопроекта. В частности отмечено, что создается правовая неопределенность вокруг вещания телеканалов в интернете, так как под понятие "распространение" попадает слишком многое, включая собственные сайты телеканалов, а также гибридные технологии доставки контента по кабельным сетям, через IPTV и через интернет.

Помимо этого, по мнению РАЭК, есть риск, что в интернете контент телеканалов будет транслироваться в урезанном виде, так как получение всех смежных прав - процесс трудоемкий и затратный. В связи с этим могут оказаться вырезанными, например, спортивные трансляции.

Также РАЭК отмечает, что создание единого поставщика приведет к снижению конкуренции на рынке, так как, согласно законопроекту, на него не будут распространяться ограничения антимонопольного законодательства. Это позволит поставщику навязывать другим участникам рынка невыгодные договорные и экономические условия.

Интернет-площадки и операторы вынуждены будут нести дополнительные издержки и использовать программное обеспечение и структуру поставщика, что снизит ценность собственных способов доставки контента. В итоге снизится качество доставки контента для потребителей и доступность контента.

По данным РБК, негативный отзыв на законопроект подготовила также Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР), которая объединяет телеком-операторов ("Ростелеком", "ЭР-Телеком"), вещателей ("ЮТВ-Медиа") и операторов спутникового и кабельного вещания ("НТВ Плюс", "Орион-Экспресс", "Первый ТВЧ"). Письмо направлено в Роскомнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Минкомсвязь, профильный комитет по информполитике Госдумы, о чем РБК сообщил вице-президент АКТР Михаил Силин.

Позиция АКТР заключается в том, что принятие законопроекта недопустимо, так как он не отвечает заявленным целям, а также интересам потребителей, ущемляет права вещателей и направлен на монополизацию рынка.

Отметим также, что 1 августа 2019 года Силин в ходе своего выступления на собрании ассоциации Облтелесеть в Выборге озвучил, кому выгодно принятие данного законопроекта. "С другой стороны, общеизвестно существование проекта "Витрина ТВ", реализуемого одной из дочерних структур НМГ – частной коммерческой компании, идея которого заключалась в том, чтобы сделать его единственным источником интернет-версий телевизионных каналов первых двух мультиплексов", – рассказал Силин.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.