Комиссия по малому и среднему бизнесу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) направила Национальному рекламному альянсу (НРА) письма с просьбой в ситуации кризиса на рынке смягчить требования по размещению, переносу и отмене кампаний в телеэфире, сообщают "Ведомости" со ссылкой на документы.

Уточняется, что речь идет о письмах от таких агентств, как TWIGA, AltCom Group, "Витрина А", Allen Media, Movie, Main Target Group. Получение писем подтвердил представитель НРА.

Сообщается, что официальных сведений о том, как сокращаются бюджеты на телевидении после начала пандемии коронавируса, пока нет, но часть рекламодателей снимает ролики с эфира или переносит их на более поздний срок. ПО прогнозам самого НРА, в апреле объем этого рынка снизится на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В некоторых телекомпаниях прогнозируют более масштабное падение в апреле - до 25%. По прогнозу рекламной группы OMD OM, по итогам 2020 года ТВ-бюджеты сократятся на 11%.

В письмах рекламные агентства попросили сократить сроки согласования рекламных роликов до 4 дней, а также не штрафовать агенства и собственно рекламодателей за отмену компаний и снятие бюджетов. Кроме того, говорится о необходимости разрешить отменять или переносить кампании за пять дней до запланированного выхода в эфир. Также агентства попросили разрешить им поэтапную оплату кампаний или даже постоплату.

В настоящее время НРА работает по полной предоплате. Также действует система штрафов за изменение уже согласованной кампании: за 30 дней до начала месяца, в котором должно идти размещение, бюджет кампании можно сократить на 20%, за 10 дней до начала этого месяца - на 10%. За нарушение этих сроков селлер оставляет себе 20% снимаемого бюджета. При этом полностью оплатить кампанию необходимо за 10 дней до начала месяца размещения.

Агентства указывают на то, что у них не было возможности заранее предвидеть ситуацию с развитием пандемии коронавируса.

Напомним, в середине апреля Минкомсвязь РФ спрогнозировала падение рекламного рынка России в 2020 года, в сегменте ТВ-рекламы - на 30-35%.